Большинство компаний винят в DDoS-атаках своих конкурентов

43% предприятий, которые стали жертвами атаки DDoS на их ИТ-системы, считают, что за этим стояли их конкуренты. Согласно исследованиям «Лаборатории Касперского» и B2B International, конкурирующие компании считаются более вероятными виновниками, чем киберпреступники, которых подозревают менее 38% жертв.

«Исследование рисков нарушения системы ИТ-безопасности 2016» от «Лаборатории Касперского» показало, что вредительство на предприятиях считается наиболее вероятной причиной атаки DDoS, обойдя политический заговор и личную вражду в бизнесе. Лишь одна из пяти жертв атак (20%) обвиняла иностранные правительства и спецслужбы, и почти столько же (21%) подозревали возмущенных бывших сотрудников.

Что касается оценки в международном масштабе, 56% жертв DDoS-атак в Азиатско-Тихоокеанском регионе обвиняют конкурентов, более четверти — иностранные правительства (28%), 33% — личные обиды бывших сотрудников. Тем не менее только 37% предприятий в Западной Европе подозревают конкурентов в нечестной игре, и 17% обвиняют иностранные правительства.

С точки зрения размеров бизнеса, чем меньше компания, тем больше она подозревает своих соперников в атаке DDoS. Среди представителей малого и среднего бизнеса конкурентов подозревают 48%, тогда как среди крупных предприятий — всего 36%. В отличие от этого, респонденты из крупных компаний больше винят бывших сотрудников и иностранные правительства.

"Совершенно очевидно, что предприятия считают, будто их ИТ-системы и личные данные в осаде со всех сторон, — говорит Кирилл Илганаев, руководитель Kaspersky DDoS Protection. — Из-за того, что DDoS-атаки настолько участились и нанесли много вреда, многие подозревают своих конкурентов, которые пытаются вывести их из строя и переманить их клиентов. Поскольку такая закулисная тактика только растет, компаниям крайне важно совершенствовать свою стратегию, чтобы оставаться защищенными и неприступными для атак".

Поделиться с друзьями
ASTERA