Несмотря на появление таких продуктов, как Apple Watch, только 20% населения США будут использовать носимую электронику в следующем году, сообщила eMarketer. Спрос на фитнес-трекеры остыл на фоне растущего интереса к умным динамикам.
Продажи носимой электроники будут расти, но медленными темпами. Частично проблема заключается в том, что смарт-часы слишком дороги, их стоимость часто начинается с 300 долларов. Кроме того, никакое носимое устройство не стало обязательным элементом, как смартфон, считают эксперты eMarketer. «В этот праздничный сезон мы ожидаем, что умные динамики станут самым востребованным подарком из-за более низких цен», — заявляет Синди Лю, аналитик eMarketer.
Продажи на Amazon уже подтверждают это мнение. Во вторник компания заявила, что ее Echo Dot, который продается за 29,99 долларов, стал продуктом номером один по продажам в течение рождественского сезона.
Но даже когда потребительский спрос на носимую электронику ослабевает, сама модель смарт-часов по-прежнему демонстрирует признаки жизни. По данным IDC, ежегодные поставки Smartwatch по всему миру будут более чем удвоены в течение следующих пяти лет. К 2021 году они достигнут 150 млн штук, по сравнению с 61,5 млн, которые, как ожидается, будут отгружены в этом году. Однако спрос на фитнес-трекеры будет уменьшаться. В настоящее время их поставки составляют 40% от всего рынка носимой электроники, но к 2021 году эта цифра упадет до 21%.
Для США eMarketer представила более консервативный прогноз. Ожидается, что внедрение смарт-часов будет испытывать двузначный ежегодный рост до 2020 года, к тому времени только около 10% населения будут их использовать.