Большие данные создают потенциал роста и помогают устранять проблемы

Большинство топ-менеджеров ведущих компаний не только сообщили о значительных инвестициях в аналитику больших данных, но и подтвердили высокую окупаемость этих инвестиций. Около 90% организаций оценили уровень своих инвестиций от «среднего» до «высокого» во всех категориях, а около трети определили свои инвестиции как «весьма значительные». Кроме того, примерно две трети респондентов отметили, что инициативы в области больших данных и их анализа существенно повлияли на прибыль их компаний, сообщили эксперты Teradata в отчете о практическом применении средств анализа больших данных. Отчет был составлен по результатам опроса 316 руководителей, отвечающих за информационные технологии и обработку данных в ведущих компаниях из шести современных отраслей бизнеса.


«Очень интересно наблюдать, как компании, применяющие технологии работы с большими данными, через некоторое время осознают, что им действительно удалось добиться желаемых результатов, — отметил Крис Тугуд, вице-президент по маркетингу продуктов и услуг корпорации Teradata. — Компании не только серьезно относятся к инвестициям в средства анализа больших данных, но и получают видимую отдачу от данных инвестиций. Каждый пятый из респондентов (21%) согласен с тем, что анализ больших объемов данных является важнейшим способом достижения конкурентных преимуществ, а 38% назвали его в числе пяти приоритетных способов».


Крис Тугуд отметил, что анализ больших данных посредством аналитической экосистемы, включающей хранилище данных — наряду с технологиями открытого исходного кода — обеспечивает интеграцию многочисленных разнородных систем, что еще больше усиливает конкурентные преимущества компании.


В шести охваченных исследованием отраслях руководители по-разному оценили потенциальные возможности больших данных. Наиболее высоко оценили их респонденты в сфере розничной торговли, указав, что в их бизнесе сбор и анализ больших данных являются основой сохранения конкурентоспособности.


Исследование показало, что большие данные открывают перспективы и создают инновационные возможности в трех основных областях: создание новых бизнес-моделей (54%), поиск новых продуктов (52%), предоставление данных на коммерческой основе сторонним организациям (40%).


Ведущие компании, сделавшие одним из приоритетов сбор и анализ больших данных, отметили, что решающее влияние оказала поддержка со стороны высшего руководства, в частности более половины организаций, в которых работа с большими данными рассматривается как наиболее значимый способ достижения конкурентных преимуществ, возглавляют генеральные директора, лично заинтересованные в развитии инициатив больших данных. В организациях, где большие данные рассматриваются как один из пяти приоритетов в области достижения конкурентных преимуществ, инициатива, как правило, исходит от лиц, напрямую подчиненных топ-менеджерам.


Кроме того, исследование показало, что остается множество препятствий, особенно в отношении культуры, стратегии и текущей деятельности компании. Примерно половина респондентов отметили, что основные трудности связаны с внедрением культуры принятия решений с опорой на анализ данных, поскольку подход, основанный на анализе данных, пока не получил всеобщего признания. В качестве важнейшей задачи корпоративной культуры было названо поощрение использования данных и содействие творческому подходу и экспериментам в работе с ними.


Компании, которым инициативы в области больших данных принесли наибольший успех, используют не только данные транзакций, но и множество других типов данных. Наиболее востребованы данные о местоположении объектов (они используются для определения местоположения электронных устройств); эти данные собирают более половины респондентов. Далее следуют текстовые данные (неструктурированные данные типа сообщений электронной почты, слайдов, текстовых документы и мгновенные сообщения). Помимо исследования этих типов данных, компании-лидеры выборочно объединяют структурированные и мультиструктурированные наборы данных в аналитическую экосистему. Это дает им важнейшую информацию, стимулирующую внедрение инновационных решений.

Поделиться с друзьями
ASTERA