Биржа поработает над сбоями

С начала года трейдеры на Московской бирже столкнулись с «проблемой технических инцидентов», мешающих торговле, рекордное число раз. За первые три квартала только сбоев, приводивших к остановке торгов, было семь. За весь прошлый год таких сбоев было четыре. Последний в этом году сентябрьский сбой стал причиной пяти обращений на биржу с жалобами на убытки, сообщил в пятницу председатель правления Московской биржи Александр Афанасьев. По каждому из этих обращений инициировано расследование, которое проводит Банк России. В сентябре биржевые торги останавливали трижды — 1, 8 и 21 сентября.


Остановки торгов из-за сбоев влияют на такой показатель, как коэффициент доступности биржи. Данный коэффициент отражает способность биржи поддерживать электронную систему в таком состоянии, чтобы она была доступна для участников торгов максимальное количество времени. До сих пор у российской торговой площадки он превышал значения, принятые в мире за норму, рассказал господин Афанасьев. Средним приемлемым значением считается коэффициент 99,96%. По словам господина Афанасьева, в 2014 году Московская биржа была доступна на 99,98%, в 2015-м значение этого коэффициента будет, очевидно, меньше.


Как пояснил управляющий директор Московской биржи по информационным технологиям Сергей Поляков, причины частых технических инцидентов на российской торговой площадке кроются не только в стандартных аппаратных ошибках и «сетевых штормах», нарушающих систему адекватной передачи данных, но и в процессе обновления архитектуры IT-платформы биржи. Проблемы постепенно будут устранены посредством полной замены оборудования на новое, пообещал господин Поляков, отметив, что большая часть такого оборудования уже проходит тестирование в новом data-центре биржи. Официально этот процесс будет завершен в феврале 2016 года. Однако, по оценке руководства биржи, окончательный переход на новое оборудование произойдет ближе к лету.


Нарушения, возникающие в клиринговом модуле (именно они привели к сбоям 12 января, 5 марта и 15 июня 2015 года), будут устранены с переходом на раздельное функционирование торговой и клиринговой платформ. Полное их разделение технически будет закончено к концу 2016 года, уточнил Александр Афанасьев. Окончательный переход на двухчастную электронную систему, в которой будут разделены торговые операции и клиринг, позволит устранить три-четыре сбоя в год, утверждает Сергей Поляков.


Тем не менее нужно быть готовыми к тому, что сбои все равно будут происходить и после обновления системы, хотя и с меньшей интенсивностью. «Останутся факторы, не зависящие от новизны и продвинутости IT-платформы,- говорит IT-директор «Открытие Брокер» Алексей Хорунжий.- Это и «сетевые штормы», и нарушения в работе систем в результате внедрения новых релизов. Минимум раз в год сбои будут и после 2017 года».

Поделиться с друзьями
ASTERA