Бесперебойный год

Мария Митюрева, компания Delta ElectronicsАвтор: Мария Митюрева, менеджер по маркетингу и продажам Delta Electronics.



Уходящий год стал не самым простым для всех отраслей народного хозяйства, включая рынок бесперебойного питания. Согласно данным компании IDC, объем российского рынка однофазных ИБП в первой половине 2015 года сократился в два раза, как в денежном, так и в количественном выражении, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Сокращение бюджетов наряду с ростом цен на продукцию, в связи с резким изменением курса доллара и евро, привели к общему снижению объемов продаж. Вследствие этого компании-производители столкнулись с необходимостью корректировки своей стратегии в новых реалиях.

Так, многие компании стали оптимизировать свои предложения, менять систему ценообразования, а также рассматривать новые направления для развития бизнеса. В том числе они стали расширять и утяжелять решения для корпоративного сектора, а также снижать стоимость продуктов для потребительского сегмента. Заказчики же, в свою очередь, стали меньше обращать внимание на уровень технических требований и больше ориентироваться на более привлекательные по стоимости решения в комплексе с технической поддержкой. При этом важно понимать, что последствия использования дешевых и не самых известных на рынке решений повышают вероятность ремонта оборудования и могут повлечь нестабильность работы всей системы.

Особенно ощущалось падение спроса на ИБП для дома и офиса, мощность которых меньше 1 кВА. Этот факт объясняется тем, что все большее распространение получают планшетные компьютеры, работа которых не зависит от перебоев в энергоснабжении.

В этом году продолжился и тренд на импортозамещение. На рынке стали появляться отечественные ИБП. Однако стоит заметить, что спрос на отечественную продукцию пока не столь велик. Это связано с опасениями заказчиков относительно надежности и стабильности работы отечественных образцов продукции. При этом заказчики активно работают с зарубежными компаниями, которые производят достойные модели. Поэтому говорить про импортозамещение в секторе ИБП пока еще рано.

По прогнозам компании IDC на 2016 год ожидается, что количество серверных комнат корпоративных ЦОДов и корпоративных серверных шкафов достигнет своего пика. В наступающем году компаниям необходимо подготовиться к более жесткой конкуренции и совершенствовать свои решения, а также внести корректировки в политику ценообразования.

Многие придерживаются мнения, что на рынке ИБП пик кризиса уже миновал, и дальше можно ждать выхода на плато или даже небольшого роста. Мы же смотрим на будущий год с оптимизмом. Мы активно инвестируем в развитие российского рынка, где сейчас востребованы решения для телеком-отрасли и промышленности. Например, мы сделали долгосрочные вложения в обучение партнеров, в 2015 году открыли первый тренинг-центр в Москве. Мы рассчитываем, что данные шаги будут не только оценены по достоинству партнерами, но и помогут нам в осуществлении нашей цели — увеличении привлекательности нашего бренда на рынке России и СНГ.

Поделиться с друзьями
ASTERA