Начавшееся в России в 2013 году сокращение рынка бизнес-аналитики замедлилось, а количество новых заказчиков CPM-систем и инициированных ими проектов приблизилось к показателям 2015 года, заявили эксперты Intersoft Lab. Если же учитывать проекты, в которых была задействованы программные продукты, позволяющие реализовать отдельную CPM-функциональность (модули ERP-систем, инструменты бизнес-анализа), то общее число проектов выросло по сравнению с прошлым годом в полтора раза.
Наиболее активными потребителями CPM-систем остаются кредитные учреждения — на них приходится 75% стартовавших проектов.
2016 год остался благоприятным для российских разработчиков — их доля оказалась немногим менее 75%, а в банковской отрасли приблизилась к 90%.
Как и год назад, в списке востребованных CPM-технологий лидируют инструменты для подготовки аналитической, финансовой и управленческой отчетности (33%). Столько же (33%) проектов задействовали приложения для автоматизации планирования и бюджетирования. На втором месте оказались средства для риск-контроля и подготовки регуляторной отчетности (25%). Замыкают проектный опыт приложения для управления прибыльностью, предназначенные для контроля текущей результативности бизнеса (8%), их главными потребителями стали представители бизнес-подразделений и бухгалтерии.
В отличие от 2015 года, вырос спрос на продукты, позволяющие реализовать отдельную CPM-функциональность — число проектов с применением такого ПО сравнялось с числом внедрений CPM-систем.
"Предварительные итоги 2016 года говорят о том, что бизнес ощущает острую потребность в CPM-технологиях. Вместе с тем рост спроса на программные продукты, лишь частично реализующие CPM-функциональность, свидетельствует о том, что заказчики могут не до конца понимать принципиальные отличия разных классов ПО и в угоду экономии жертвовать потенциальными выгодами и преимуществами, которые дает внедрение CPM-системы", — заявила Юлия Амириди, заместитель директора по развитию бизнеса Intersoft Lab.