Китайская поисковая система Baidu модернизировала автономную платформу для управления автомобилями с открытым исходным кодом Apollo от начальной версии 1.0, выпущенной в начале июля 2017 года, до версии 1.5, добавив пять новых основных модулей, сообщает Digitimes.
Автомобили на базе Apollo 1.5 смогут совершать автономное движение по одной полосе в течение дня и ночи.
Компания Momenta, основанный в Китае разработчик автономных решений для вождения, потратил всего несколько дней на создание прототипа беспилотного автомобиля с использованием Apollo 1.5 и добавил новое оборудование, включая датчики LiDAR, камеры и вычислительные устройства, сообщает Baidu. Прототип автомобиля может быстро воспринимать препятствия впереди, такие как пешеходы и велосипеды, а затем тормозить, чтобы избежать столкновения.
Чувствительная способность Apollo 1.5 в основном основана на 64-строчных LiDAR-датчиках, разработанных на основе Velodyne LiDAR и Nvidia GPU. Датчики LiDAR сканируют окружающие пространство для создания данных облачных точек, затем CUDA, cuDNN и Caffe обрабатывают данные для распознавания, маркировки и отслеживания объектов. На основе технологии AI (искусственный интеллект) Apollo 1.5 может распознавать и отслеживать объекты и прогнозировать их поведение.
Apollo 1.5 делает автомобили способными к изучению человеческого опыта вождения. FCNN (быстрая сжатая нейронная сеть) используется при изучении поперечного движения через повороты рулевых колес, в то время как LSTM (длинная кратковременная память) используется для изучения продольного хода посредством ускорения или замедления.
Один из пяти дополнительных модулей ядра — это HD- карты, которые охватывают автострады и дороги в некоторых городах Китая и поддерживают спецификацию формата OpenDrive и передают данные MapEngine.
Apollo 1.5 доступна для использования на основе облачных вычислений.