Автопилоты объединяются

Рынок технологий в области самоуправляемых автомобилей ждет волна слияний и поглощений.

Эксперты считают, что бурно развивающийся рынок самоуправляемых авто готов к новому этапу консолидации. Крупные автоконцерны, занимающиеся разработками автономных машин, начали поглощение стартапов или небольших компаний с полезными в этой области технологиями, чтобы сэкономить средства на научно-исследовательских изысканиях.


Об этом заявил в минувшую среду в ходе конференции WSJDLive 2016 основатель и глава венчурного фонда Atomico Ventures Никлас Зенстрем. «Для обычных автоконцернов довольно сложно быстро превратиться в чисто технологическую компанию,- цитирует WSJ эксперта.- Скоро мы увидим все больше поглощений».

Слова господина Зенстрема подтвердились уже на следующий день — американская компания Qualcomm объявила о покупке нидерландского производителя полупроводников NXP Semiconductors за $47 млрд.


По оценке Morgan Stanley, производители уже вложили в развитие технологий автономного вождения около $100 млрд. Google ежегодно тратит около $30 млн на разработку технологий автономного вождения. В ноябре прошлого года Toyota объявила об инвестпрограмме на $1 млрд, в рамках которой будут развиваться технологии автономного управления. Но помимо собственных разработок развитие идет и по другому направлению — в марте General Motors купила за $1 млрд стартап Cruise Automation, который специализируется на разработке систем автономного вождения.

Консолидацию подстегнут не только автопроизводители, но и сами высокотехнологичные компании. По данным Bloomberg, в 2015 и 2016 годах общий объем сделок M&A между американскими компаниями, занимающихся производством автокомпонентов, составил около $74 млрд. Объем сделок в эти два года заметно превысил средний объем сделок в этой отрасли в предыдущие годы — $18 млрд. Динамика 2015–2016 годов по крупным сделкам втрое превышает динамику предыдущих лет. В прошлом году в отрасли состоялось 18 крупных сделок (на сумму более $500 млн), в этом — уже 11.


«Инвестбанкиры, работающие на авторынке, сейчас намного больше времени проводят в Кремниевой долине,- заявил агентству глава инвестбанковского подразделения Citigroup в Германии, Австрии и Швейцарии Кристиан Камес.- Внимание сосредоточено на электронике, системах коммуникации и ПО. Если в недавнем прошлом многие поставщики автокомпонентов не занимались этим, то теперь они понимают, что это уже становится стандартом индустрии самого ближайшего будущего».

ASTERA