Продажи Apple Watch стартовали в десять утра в пятницу, 31 июля, в официальном онлайн-магазине корпорации, Apple Shop в ЦУМе, а также в салонах реселлеров — re:Store, С-Store, iPort: всего примерно в 20 торговых точках Москвы и Петербурга. Перед открытием точки в ЦУМе у входа собралось несколько десятков человек. «Буквально через пять минут после открытия Apple Shop здесь уже собралась толпа»,- рассказал «Ъ» один из продавцов.
Стоимость Apple Watch в официальной рознице и у реселлеров начинается от 24 тыс. руб. за модель со спортивным ремешком в корпусе длиной 38 мм и до 79 тыс. руб. за модель с блочным ремешком из нержавеющей стали. Учитывая колебания курса рубля, стоимость Apple Watch сейчас практически такая же, как в США, отметил «Ъ» менеджер, знакомый с бизнесом Apple. По словам одного из собеседников, знакомых с ситуацией, в первой официальной партии Apple Watch могло быть поставлено до 20 тыс. устройств. Другой источник добавляет, что объем поставки меньше, но порядок примерно такой.
Наиболее популярной моделью у покупателей Apple Shop в ЦУМе в первые часы продаж стала Apple Watch Sport 38 mm со спортивным ремешком цвета «серый космос» стоимостью 24 тыс. руб. Эта модель стала самой популярной по результатам продаж и в re:Store, рассказал «Ъ» гендиректор Inventive Retail Group (управляет re:Store) Тихон Смыков.
Apple Watch имеют цельнометаллический корпус с дисплеем Retina, покрытым сапфировым стеклом. Они работают на операционной системе watchOS. Устройство оснащено рядом функций, таких как сообщения, события, навигация. Часы определяют силу касания дисплея с помощью функции Force Touch. Apple заявляет, что батарея Apple Watch работает до трех часов в режиме разговора, до шести с половиной часов в режиме тренировок и до 48 часов в режиме хронометра.
Количество проданных «умных часов» от Apple по итогам первых трех дней продаж сама компания и ее реселлеры не раскрывают. «Исходя из размера партии Apple Watch для ритейлеров и точки Apple Shop в ЦУМе продажи за пятницу и уикенд могут составить 1-1,5 тыс. устройств, что для рынка «умных часов» весьма заметная цифра»,- сообщил главный редактор Hi-Tech Mail.ru Антон Спиридонов. «Результаты продаж довольно оптимистические. Apple Watch нормально продаются — соизмеримо с тем, что мы ожидали. В целом интерес к продукту есть»,- говорит Тихон Смыков. По его словам, re:Store в течение ближайшей недели продаст первую партию Apple Watch. В C-Store в первые часы продаж было продано столько же Apple Watch, сколько в свое время iPhone 5S на старте продаж, сообщила представитель ритейлера Мария Заикина. Результаты продаж за уикенд в C-Store на вчерашний вечер не подвели, но результатами первых двух дней продаж довольны.
В минувшую пятницу Apple Watch также начали продаваться в Турции и Новой Зеландии. Россия попала в так называемую четвертую волну продаж — на ключевых рынках, включая США, Великобританию, Японию, Китай, часы продаются с конца апреля.
Примерно в то же время в российской рознице появились неофициально импортированные Apple Watch по цене от 60 тыс. руб. Уже тогда предложения о продаже серых Apple Watch можно было найти на «Яндекс.Маркете». Это обеспокоило Ассоциацию компаний интернет-торговли, в которую входят партнеры Apple «М.Видео», «Связной» и re:Store. Ассоциация пожаловалась на это в Федеральную таможенную службу, и та начала проверку (см. «Ъ» от 27 июля).
«Многие фанаты марки купили Apple Watch у серых поставщиков, не дожидаясь официального прихода в Россию. Исходя из насыщенного предложениями серого рынка ажиотажа на старте продаж не было. Посетители приходили в магазин, покупали товары, но спрос не был ажиотажным»,- отмечает Антон Спиридонов. Старт продаж товара в США также обошелся без очередей, которые традиционно сопровождают запуски новых продуктов от Apple. Впрочем, у Apple есть «высокий потенциал продаж», говорит Мария Заикина. «Только в четвертом квартале 2014 года в стране было продано свыше 1 млн iPhone — это дает представление о размерах целевой аудитории Apple Watch в России»,- отмечает она.