«Умные часы» и браслеты появились на «Яндекс.Маркете» в июне 2014 года. Тогда в соответствующей категории было 24 модели, сейчас их уже почти 150. Эта динамика ярко иллюстрирует быстрый рост всего сегмента. Увеличился и ассортимент, и количество продавцов: по сравнению с июнем 2014 года число магазинов, предлагающих «умные» часы и браслеты, выросло в 1,7 раза до 2000.
Вместе с предложением вырос и спрос: количество переходов пользователей «Яндекс.Маркета» на сайты магазинов с «умными» часами и браслетами с июня 2014 года увеличилось в 2,7 раза. По данным на июнь 2015 года интерес пользователей к «умным» часам и браслетам уже сопоставим с интересом к электронным книгам.
Рынок быстро меняется: некоторые модели устаревают, и им на смену приходят новые. В частности, списки наиболее популярных у пользователей «Яндекс.Маркета» моделей в июне 2014 и в июле 2015 практически не совпадают. Год назад первая тройка выглядела так: Jawbone UP24, Sony SmartWatch 2, Samsung Gear 2. Сегодня же лидерами являются Xiaomi Mi Band, Apple Watch Sport 42mm with Sport Band и Samsung Gear S.
Apple Watch, которые появились в России только сегодня, 31 июля, уже продаются в некоторых магазинах на «Яндекс.Маркете». Их высокая стоимость заметно повлияла на среднюю цену товара в категории: она выросла с 8 тысяч рублей в апреле до 11,3 тысячи в июле.