Компания Apple откроет в России центр по ремонту своей техники полного цикла, который будет выполнять весь спектр работ, в том числе осуществлять замену дисплеев смартфонов. Об этом пишет газета «Ведомости» со ссылкой на письма, которые представители Apple направили в Басманный суд Москвы. Копии писем, как утверждает издание, есть в распоряжении редакции.
Еще один источник газеты также подтвердил, что Apple рассматривает вопрос о создании полноценного ремонтного центра в России.
Из писем в суд следует, что в российских авторизованных сервис-центрах в случае поломки технику Apple в 90% случаев не ремонтируют, а меняют на новую. Если выходит из строя дисплей, то в 100% случаев аппарат меняют на новый, поскольку эти запчасти в Россию не поставляются. Для замены дисплея, пишет издание, необходимо дорогостоящее оборудование и сложная процедура калибровки. За рубежом поменять дисплей можно в сети Apple Retail Store, которая не представлена в России, либо в централизованном ремонтном центре Apple, который и предстоит создать.
Владелец iPhone Дмитрием Петров подал иск в суд после того, как повредил дисплей на своем аппарате. В связи с тем, что официально дисплеи к этим смартфонам в Россию не поставляется в сервисном центре Петрову предложили замену аппарата при доплате более 29 тыс. рублей — случай не был гарантийным. Петров подал иск в суд и потребовал, чтобы суд обязал Apple поставлять дисплеи в российские сервис-центры.
По мнению истца, Apple нарушает закон о защите прав потребителей, который обязывает изготовителя поставлять запчасти для ремонта устройств в течение всего срока его службы, в случае с iPhone это пять лет.
О сроках открытия фирменного сервисного центра Apple в России издание не сообщает.