Apple подает России телесигнал

Компания ведет переговоры о создании приложений под Apple TV.

О том, что Apple вскоре откроет возможность написания приложений для Apple TV сторонним разработчикам и ведет соответствующие переговоры с видеосервисами в России, «Ъ» рассказал источник, знакомый с планами корпорации, и подтвердили несколько топ-менеджеров, работающих в интернет-отрасли. По словам собеседника «Ъ», переговоры ведут сотрудники коммерческого и технического блоков, а в качестве партнеров Apple рассматриваются основные видеосервисы, работающие на российском рынке,- речь идет об ivi.ru, Okko, Nemo TV, «Амедиатеке», Ayyo и Megogo. От официальных комментариев в большинстве из них отказались.

«Продукты каждой из компаний будут иметь весь возможный функционал, но вполне вероятно, что будут выпущены специальные, расширенные по функциям версии приложений»,- говорит источник, знакомый с ходом переговоров. Собеседник «Ъ» в одном из вышеперечисленных сервисов подтвердил, что компания ведет разработку приложения под платформу Apple TV.


«Это одна из наиболее перспективных сред для VoD-приложений (Video on Demand — видео по запросу.- «Ъ»), учитывая платежную активность аудитории iOS»,- рассуждает он, добавляя, что компания будет делиться с Apple выручкой. «Все будет организовано так же, как в iTunes Store, то есть при продаже контента через приложения Apple возьмет комиссию с каждой операции»,- отмечает технический директор Redmadrobot Артур Сахаров.

Apple TV — цифровой проигрыватель, воспроизводит потоковое мультимедиа (фильмы, музыку, подкасты, фотографии) на широкоэкранные ЖК-телевизоры и плазменные панели из библиотеки iTunes. Количество жителей России, пользующихся Apple TV, исчисляется десятками тысяч, оценивает источник «Ъ» на рынке сотового ритейла России. По его словам, основная аудитория продукта сосредоточена в Москве, где популярны все категории продукции Apple — от iPod до iMac.


Apple TV существует в двух редакциях: платформа первой не работает в России и СНГ; во второй Apple недавно пересмотрела политику публикаций приложений таким образом, что платформа стала более похожа на Smart TV в плане взаимоотношения с вендорами приложений, говорит собеседник «Ъ» в одном из видеосервисов. То есть публиковать в первой редакции приложения было возможно только при тесных связях с компанией Apple, во второй — приложения будут публиковаться по аналогии с приложениями на iPhone и iPad, подтверждает один из разработчиков.

Действительно, во время сентябрьской презентации был анонсирован не только обновленный Apple TV, но и набор SDK (software development kit — комплект средств разработки, позволяет специалистам создавать приложения для определенного пакета программ) к нему, говорит Артур Сахаров. «Для рынка это позитивные изменения. Доля устройств Smart TV высока, но потребление контента через подобные устройства все еще неразвито,- продолжает он.- Сложный интерфейс, неудобное управление, отсутствие интеграции с мобильными и настольными устройствами — все эти недостатки сойдут на нет с выводом Apple TV на российский рынок».


Основатель Tvigle Егор Яковлев, напротив, считает, что перспективы устройства Apple TV в России неясны по ряду причин, включая пиратство, кризис и более привычные альтернативы в виде Smart TV. С ним согласен гендиректор Megogo в России Виктор Чеканов: «Apple с новым Apple TV выходит в высококонкурентную среду». Любая платформа — будь то Smart TV или Apple TV — стремится выходить на рынок с качественным наполнением в виде приложений, они являются ее двигателем, рассуждает он. Впрочем, по его словам, Apple по теме разработки приложения для новой приставки к Megogo не обращалась.


Представитель Apple от комментариев отказался.

@ASTERA: Новости IT и финансов