Apple не стала первой для Китая

В понедельник вечером исследовательская компания Canalys сообщила, что по итогам второго квартала крупнейшим производителем смартфонов на китайском рынке стала местная компания Xiaomi с долей 15,9%. Еще один китайский производитель, Huawei, расположился на втором месте с долей 15,7%. Только после них идет Apple. Третье и четвертое места на китайском рынке смартфонов занимают южнокорейская Samsung и еще одна китайская компания — Vivo, которая является подразделением BBK. Доли рынка Apple, Samsung и Vivo исследовательская компания не указывает.

Наибольший прогресс в минувшем квартале в Китае показала Huawei, чья доля выросла на 48% — максимальная динамика среди всех крупнейших игроков на рынке смартфонов КНР. Аналитик Canalys Цзинвэнь Ван отмечает, что по мере вступления китайского рынка смартфонов в более зрелую стадию и замедления некогда бурного роста ведущие игроки заметно ужесточили конкуренцию за китайского потребителя. «Поэтому нынешний лидер Xiaomi находится под постоянным давлением со стороны других компаний»,- отметил эксперт. По мнению аналитиков, опрошенных FT, выход данных по Китаю стал причиной снижения котировок Apple на NASDAQ на 2,4%.


В конце минувшей недели другая исследовательская компания, Counterpoint Research, выпустила свой отчет о расстановке сил на китайском рынке смартфонов, где доля лидера Xiaomi указана на уровне 15,8%, Huawei — 15,4%, а идущей на третьем месте Apple — 12,2%. При этом Counterpoint Research отмечает, что рынок смартфонов в КНР сократился на 2% по сравнению со вторым кварталом прошлого года и на 4% — по сравнению с первым кварталом текущего года. По мнению экспертов компании, это произошло не только из-за насыщения рынка, но и на фоне растущей неопределенности по поводу динамики китайской экономики, что в последние два месяца уже привело к нескольким обвалам на фондовых биржах КНР.

Поделиться с друзьями
ASTERA