Apple и Samsung напугали поставщиков

С точки зрения потребителей рынок смартфонов главным образом делят между собой два гиганта — Apple и Samsung. Однако за ними стоят сотни поставщиков, благополучие которых все последние годы обеспечивал бурный рост объема продаж мобильных гаджетов по всему миру. Но эта осень выдалась крайне неудачной как для американского, так и для корейского производителя.

Выручка Apple сократилась на 9% по сравнению с предыдущим годом, что стало первым подобным случаем за последние 15 лет. А Samsung, несмотря на все отчаянные попытки, так и не смогла найти и исправить причину возгорания своего нового флагмана — Galaxy Note 7, из-за чего новинку пришлось снять с продажи. В итоге компания потеряет около $3 млрд операционной выручки.

Рост объема поставок смартфонов по итогам третьего квартала этого года, согласно данным IDC, составил всего 1%. А Gartner прогнозирует, что годовой показатель окажется не выше 7% — худшего показателя за всю историю. «С уровнем продаж 1,5 млрд смартфоны — это огромный рынок,— говорит Стивен Пелайо, технический аналитик HSBC.— Это был суперцикл, который поглотил все. Но что дальше?»

А дальше поставщикам, коих только у Apple около двух сотен, придется искать новые рынки, чтобы не столкнуться с серьезными финансовыми трудностями и даже банкротством. «Если мы продолжим работать только со смартфонами, то через пять—десять лет нашей компании, вероятно, уже не будет,— заявил The Financial Times генеральный директор Japan Displays Мицуру Хомма.— Я очень хорошо чувствую надвигающийся кризис».

Japan Displays практически полностью зависит от поставок запчастей для смартфонов, при этом половина ее выручки приходится на производство деталей для Apple. Сейчас японская компания производит дисплеи для смартфонов. Однако в ближайшем будущем производитель намерен сделать ставку на интернет вещей, беспилотные автомобили и медицину, где качество мониторов может стать одним из решающих факторов для жизни пациентов.

Самоуправляемые автомобили и интернет вещей привлекают и Sony, которая специализируется помимо выпуска собственных электронных девайсов и на производстве датчиков изображения. «Датчики изображения — это устройство ввода, и мы надеемся, что для них найдутся новые рынки применения»,— заявил генеральный управляющий компании Цутому Харута. При этом, по расчетам господина Харуты, к 2025 году в каждом беспилотном автомобиле будет по два-три таких датчика, а в машинах дорогого сегмента — вплоть до десяти. И если пока этот рынок крайне мал, то в будущем он сможет заменить по своему объему рынок смартфонов.

Не останутся в стороне и производители полупроводников. Согласно прогнозам, уже к 2020 году их суммарная стоимость в автомобилях вырастет вдвое — с нынешних $350 до $700. Но это эквивалентно лишь нескольким смартфонам.

Поэтому рынок смартфонов в ближайшее время все равно останется одним из ключевых источников дохода для производителей компонентов. Здесь они рассчитывают на количественный и качественный рост элементной базы. Например, наблюдается рост количества телефонов с двойной камерой. Значит, на каждый телефон приходится больше графических датчиков, отмечает технический аналитик CLSA Черри Ма.

Поделиться с друзьями
ASTERA