Магазины Apple перестали приносить доход ритейлерам США и могут потерять статус короля американской торговли, сообщает buzzfeed.com со ссылкой на статистику General Growth Propertie.
— Мы испытали рост продаж по всей стране. Рост наблюдался почти в каждый крупной розничной категории, за исключением электроники, в основном за счет Apple Store, — заявил Сандип Матрани (Sandeep Mathrani), генеральный директор General Growth Properties (GGP).
Продажи у за последний год арендаторов в магазинах (размером менее 10 тыс. кв. футов) выросла на 3% и составили до $588 на квадратный фут. Если же исключить из этой статистики магазины Apple, то рост продаж составил 4,5%.
Все последние годы магазины Apple, напротив, были главным источником прибыли для владельцев американских торговых центров.
Apple Store были настолько выгодны владельцам торговых центров, что Apple удалось договориться о чрезвычайно низкой арендной плате. И это было оправданно: присутствие в торговом центре Apple Store увеличивало продажи в нем на 10%. По данным Wall Street Journal, Apple занимала первое место по объемам продаж на квадратный фут, опережая такие компании, как Tiffany & Co., Michael Kors и Lululemon.
GGP владеет 97 крупными торговыми центрами. Пока официальный представитель компании отмечает спад квартальных продаж в магазинах Apple и опасается, что продажи iPhone, iPad and Mac и дальше будут падать. Кроме того, новый продукт «яблочников» — Apple Watch — не произвел большого впечатления на потребителей.
В прошлом году компания Apple перестала быть лидером по объемам розничных продаж. В сентябре 2014 года Apple заявляла, что доля продаж в торговых сетях составляет 12% ($21,5 млрд). В тот момент у компании было 259 магазинов в США и 178 за рубежом. Сегодня, компания имеет 268 магазинов в США и 206 за границей.
Генеральный директор GGP Сандип Матрани сказал, что объем продаж арендаторов, без учета якорных, выросли на 3,4% до $20,5 млрд за прошлый год, и на 3,9% без учета магазинов Apple.