Профессор Дуг Лит из Тринити-колледжа в Дублине выяснил, что Android-смартфоны начинают передавать данные в Google сразу после первого включения, даже до установки каких-либо приложений.
Это связано с предустановленными сервисами Google, которые отправляют рекламные идентификаторы, не запрашивая согласия пользователей.
В фокусе эксперта оказался файл cookie DSID, используемый для персонализированной рекламы. Google не только не запрашивает согласия на его установку, но и не предоставляет возможности его удалить.
Анализ показал, что файл DSID создается автоматически после входа в Google-аккаунт, а отказ от авторизации блокирует работу сервисов Google, включая Play Market.
Согласно данным StatCounter на февраль 2025 года, Android контролирует более 70% мирового рынка мобильных операционных систем, занимая 71,72%, в то время как iOS — 27,81%.