В настоящий момент Amazon является самой любимой ИТ-компанией Америки. Об этом говорит опрос, проведенный журналом The Verge и консалтинговой компанией Reticle Research. На этом хорошие новости для Amazon не заканчиваются. Сейчас это еще и самая быстрорастущая корпорация в мире. Ее годовая выручка, как ожидается, достигнет 200 млрд долларов в следующем году, хотя еще два года назад она была меньше 100 млрд. Amazon сейчас быстрее всех идет к рекордной капитализации 1 трлн долларов, пишет Geektimes.
Опрошенные The Verge и Reticle Research люди ценят Amazon больше, чем Microsoft, Apple и Google, и почти никто не относится к ней отрицательно. Для компании, работающей на потребительском рынке, такое отношение — главный залог успеха. Если люди станут ценить Walmart или eBay, они будут чаще посещать эти сайты, и совершать меньше покупок на Amazon. Но пока что детище Джеффа Безоса удачно капитализируется на своей популярности, и вкладывает десятки миллиардов в разработку и маркетинг своих продуктов. Часть таких последних продуктов можно найти, например, в секции Amazon Basics, где компания продает вещи собственного производства. Алгоритм Amazon замечает, что нравится пользователям, а потом выпускает от себя точно такой же продукт, только в два-три раза дешевле.
Американцам нравится, когда им на ровном месте экономят и время, и деньги. Пока что стратегия компании дает свой результат. По опросу The Verge, люди доверяют Amazon настолько же, насколько и своему банку. Из пяти крупнейших тех-брендов — включая Apple, Google, Microsoft и Facebook — Amazon получил больше всего голосов в категории "насколько часто вы рекомендуете сервисы компании своей семье и друзьям". Когда пользователей спросили, без какой компании они не представляют свою жизнь, ответ был тем же. Отсутствие Amazon, люди считают, далось бы им сложнее всего. Интересно, что второй была Google, а Facebook не вошел даже в Топ5.
Есть несколько причин такого доверия к компании Джеффа Безоса. Его бренд тратит десятки миллиардов долларов каждый год, даже в ущерб финансовым результатам, пытаясь улучшить качество своих сервисов. В отличие от Apple, которая сидит на самой большой "подушке безопасности" в мире (262 млрд долларов), Amazon ежегодно тратит все, практически до последней копейки, на новые продукты и на расширение бизнеса.
Даже Google иногда выпускает неудачные продукты, вроде Google Glass. Но каждое новое изобретение Amazon пока что становится хитом и входит в домашний обиход людей, по крайней мере в США. Так случилось и с Kindle, и с умной колонкой-помощником Echo, и с видеосервисами, и с Amazon Music. Неудачей можно назвать разве что экспериментальный смартфон Fire Phone, на котором компания потеряла 170 млн долларов.
Что важнее — вокруг Amazon нет слухов, что компания продает или теряет данные пользователей. Нет утечек фото голых знаменитостей, как у облачного сервиса Apple, и нет продаж личной информации клиентов различным рекламодателям, как у Google. Бизнес-модель Amazon считается строгой и честной. Корпорация, очевидно, пытается покорить мир, но делает это, не ущемляя свободы и права своих пользователей. В опросе на тему того, какая большая технологическая компания осуществляет самый позитивный вклад в общество, Amazon опять была названа первой.