Американский сервис поиска дизайнеров Houzz заработал на русском языке

Американский интернет-проект Houzz открыл офис в России в начале этого года, а 26 марта запускает русскоязычную версию сайта, рассказали РБК в компании. Руководить офисом будет бывший управляющий директор Airbnb в России, СНГ и странах Балтии Михаил Коноплев. Источник, близкий к Houzz, говорит, что на открытие офиса в России компания потратила $100 тыс. в расчете на рынок объемом $20 млрд.


«Казалось, что о Houzz в России никто не знает, но мы посмотрели на трафик: каждый месяц на Houzz.com из России заходят около 100 тыс. уникальных пользователей», — рассказывает РБК Михаил Коноплев. Выхода в Россию, по словам Коноплева, он добивался сам: через общих частных инвесторов AirBnB и Houzz. О каких именно инвесторах идет речь, топ-менеджер не говорит. Известно, что у компаний есть один общий российский инвестор — фонд DST Global основателя Mail.Ru Group Юрия Мильнера. В октябре 2014 года DST Global участвовал в четвертом раунде инвестиций в Houzz, в ходе которого компания привлекла от нескольких фондов $165 млн.


В России Houzz оформила юрлицо в конце прошлого года: ООО «ХАУЗЗ РУС» зарегистрировано 3 декабря 2014 года. Сейчас у компании есть офис в центре Москвы в пространстве «Арма». Кроме гендиректора в офис наняли несколько специалистов по маркетингу и созданию контента, а также 50 внештатных авторов статей. Сколько Houzz.com вложила в запуск в России, Коноплев сказать затруднился: «от месяца к месяцу это может варьироваться». Разработчиков в России не будет: вся команда программистов сидит в Калифорнии.


Houzz создали в 2009 году муж и жена, программист из eBay Алон Коэн и финансист Ади Татарко. Это интернет-платформа, с помощью которой можно найти дизайнера интерьера, архитектора и других специалистов по оформлению дома, посмотреть фотографии их работ (сейчас более 6 млн), купить понравившиеся вещи (в США это более 2,5 млн товаров), пообщаться в соцсети и почитать статьи на тему ремонта и дизайна. Кроме сайта у Houzz.com есть мобильное приложение (на него приходится 50% трафика). Исполнителей можно фильтровать по географии, стилям, типам (архитекторы, дизайнеры, установщики дверей и др.), отправлять им отзывы и ставить оценки. В России при запуске доступны основные функции, а позже добавятся остальные, в частности, интернет-магазин (для его полноценного открытия компании нужно договориться с партнерами в России).


Сейчас месячная аудитория проекта составляет 25 млн уникальных пользователей. Финансовые показатели компании не раскрываются. С 2010 года компания привлекла $213 млн инвестиций от таких фондов, как Sequoia Capital, DST Юрия Мильнера, New Enterprise Associates (NEA) и GGV Capital и других. Основатели компании по-прежнему занимаются операционной деятельностью. Финансовые показатели Houzz не раскрываются, но, по данным Wall Street Journal, во время раунда инвестиций в октябре 2014 года компания получила оценку в $2,3 млрд.

В прошлом году основатели заметили, что около 30% трафика приходит из-за границы. В 2014 году компания открыла несколько офисов за рубежом — в Германии, Австралии, Британии и Франции. Россия пока не входит в топ стран, пользующихся Houzz. Счетчик SimilarWeb показывает, что 62,26% трафика на сайт приходит из США, 6,82% — из Канады, 4,29% — из Великобритании, 3,84% — из Индии, 2,2% — из Австралии. В Индии и Канаде у компании нет офиса и команды по продвижению.

Зарабатывать на российской аудитории сервис будет по примененным и на других рынках моделям. Houzz.com монетизируется за счет рекламы, премиум-аккаунтов для профессионалов и комиссии с продаж на торговой площадке. К площадке подключают не только интернет-магазины, но и отдельных дизайнеров. Размер комиссии для России, говорит Коновалов, пока не установили. В разных регионах ее объем отличается, уточнил он, но конкретный диапазон не назвал. В США, как писал Forbes, комиссия компании составляет 15%.


На российском рынке Houzz.com будет конкурировать с проектами в области поиска специалистов — это сервисы YouDo, «Яндекс.Мастер», «Авито.Услуги». Коноплев считает, что Houzz в России может привлечь пользователей за счет универсальности: сервис позиционируется как место для решения любых вопросов по обустройству дома. Архитектор Мария Карелина, недавно окончившая Британскую школу дизайна, называет еще несколько конкурентов Houzz, например 360 Architecture, Archiproducts. Основатель собственного архитектурного бюро BIO-architects, организатор архитектурного фестиваля «Города» Иван Овчинников говорит, что зарегистрировался на Houzz, но активно пока не пользуется: «Знаю, что это мощный зарубежный сайт, но постоянно с ним не работаю». По его словам, попытки создания таких ресурсов были и в России, и за рубежом, но он не знает действительно успешного проекта.

Основатель YouDo Денис Кутергин считает, что сервису придется долго зарабатывать доверие российских потребителей: компания должна будет набрать базу верифицированных подрядчиков, а это требует времени. «Психотип нашего заказчика очень разнится от западного, я далек от мысли, что получится, как на Западе», — говорит он. Вместе с тем Кутергин считает, что сервис может рассчитывать на аудиторию в Москве и городах-миллионниках, но конкуренцию YouDo и другим сервисам для срочного поиска подрядчиков Houzz составит вряд ли.


Коноплев уверен, что интерес к сервису и перспективы заработка в России есть. Согласно собственному исследованию компании, в России 68% тех, кто планирует отремонтировать свой дом в ближайшие два года, планирует нанять профессионала. Коновалов обратил внимание, ссылаясь на данные Росстата, на то, что в России около 87% людей владеют жильем, а не снимают. «Это важно для Houzz: люди больше инвестируют в свое жилье», — говорит он. В целом рынок обустройства и ремонта жилья, без учета мебели, в России Houzz оценил в $20 млрд. Для сравнения, американский рынок компания оценивает в $300 млрд.

Поделиться с друзьями
ASTERA