Automated Insights была основана в Северной Каролине в 2007 году бывшим сотрудником Cisco Робби Алленом. Ее технология Wordsmith перерабатывает исходные данные (например, из финансовых отчетов компаний) в тексты с учетом вариативности естественного языка. Американское информагентство Associated Press (AP) использует технологию Automated Insights для производства стандартизированных заметок о финансовых результатах компаний.
12 февраля стартап объявил, что его приобрели фонд прямых инвестиций Vista Equity Partners и провайдер спортивной статистики STATS LLC. Vista – фонд с совокупными инвестиционными обязательствами на $14 млрд, a STATS – одна из его портфельных компаний. До мая 2014 года STATS принадлежала AP и Fox Sports, спортивному подразделению телекомпании Fox.
Automated Insights и Vista не раскрыли сумму сделки. Прошлым летом стартап привлек $5,5 млн в рамках второго раунда финансирования (серия «Б»), а среди инвесторов были AP, Samsung и американский бизнесмен Стив Кейс, основатель интернет-компании AOL. В общей же сложности с 2010 года Automated Insights привлекла почти $11 млн инвестиций, по данным CrunchBase.
Генератор новостей
В своем пресс-релизе Automated Insights заверяет: «Нас купили! Но это еще не все». Несмотря на смену владельца (к чему компания, по ее словам, совершенно не стремилась после удачного привлечения средств в прошлом году), она продолжит business as usual, но будет развиваться гораздо интенсивнее.
Пока что самый значимый партнер стартапа – агентство AP. Большинство новостей по корпоративной отчетности для AP теперь пишет «искусственный интеллект» от Automated Insights. Агентство интегрировало алгоритм для написания новостей летом 2014 года, и он создает около 3 тыс. заметок за квартал. Это в десять раз больше, чем журналисты AP раньше создавали вручную.
Написанные Wordsmith заметки не блещут оригинальностью стиля, но опознать в них авторство робота практически невозможно. Выдает только подпись в конце: «Эта новость была сгенерирована Automated Insights». Первые месяцы внедрения программы каждая такая новость проверялась вручную, отчеты об ошибках отправлялись Automated Insights, говорила в конце января в интервью The Verge помощник редактора бизнес-новостей AP Филана Паттерсон. С октября новости стали выходить на ленту «без человеческого участия» (некоторую информацию добавляют журналисты в апдейтах к заметке).
AP и Automated Insights настаивают, что ни один сотрудник не был сокращен из-за нового сервиса, зато журналисты получили возможность больше заниматься креативной, а не шаблонной работой, не зацикливаться на цифрах, но анализировать картину в целом.
«Откровенно говоря, заметки, которые сегодня могут быть написаны роботами, это как раз те виды заметок, которые люди писать ненавидят», – отмечает журналист New York Magazine Кевин Руз.
Контент будущего
Помимо AP, клиентами Automated Insights являются Comcast, Yahoo, Samsung. По итогам 2014 года она отчитывалась о более чем 90 партнерах. Кроме финансовых новостей, система готовит сводки спортивных матчей NHL, NBA, используется в рекламном деле и маркетинге. По оценкам самой компании, она способна генерировать до 2 тыс. статей каждую секунду, если возникнет такая необходимость.
У Automated Insights есть конкуренты: например, компания Narrative Science, созданная Крисом Хэммондом из лаборатории умной информации (Infolab) Северо-Западного университета Чикаго. Ее система Quill, к примеру, пишет финансовые новости для Forbes.com. Narrative Science, основанная в 2010 году, считается одним из лидеров в области искусственного интеллекта и нарратива. По данным CrunchBase, по состоянию на конец ноября 2014 года компания привлекла более $32 млн средств от инвесторов.
Хэммонд верит, что к 2025 году 90% обычных новостей, которые читает широкая публика, будут генерироваться компьютерами. Впрочем, он оговаривается: «Это не означает, что роботы заменят 90% журналистов, просто объем публикуемых материалов настолько увеличится» (цитата по The Guardian).