Американские компании перевооружаются, чтобы сосредоточиться на сервисах

Финансовые директора переоснащают свой бизнес, чтобы получать больше доходов от услуг, включая профессиональные и абонентские услуги, ПО/приложения как услуга, управляемые услуги и пользовательские соглашения, выяснил FinancialForce, ведущий поставщик облачных ERP на Salesforce Platform, опросив совместно с CFO Research 163 коммерческих руководителей компаний.

Более трети респондентов заявили, что абонентские услуги приобрели большее значение для компаний за последние пять лет. 26,9% опрошенных считают этот тип услуг важной частью плана роста компании на следующие два года.

71% финансовых директоров сообщили, что больше половины доходов поступает от услуг, а почти треть ответили, что все доходы их компании связаны с услугами. 55% заявили, что сегодня услуги генерируют больше доходов, чем пять лет назад.

«Облачные вычисления и распространенность мобильных и подключенных устройств ускорили переход к экономике услуг, фактически давая каждой компании возможность продать/"навязать" своим клиентам абонентские услуги, создавая ценные повторяющиеся потоки доходов», — отметил Джон Бонни, финансовый директор FinancialForce.

Несмотря на непостоянство бизнес-модели, лишь 17% респондентов уверены, что их эксплуатационная и технологическая инфраструктура может справиться с увеличением доходов от услуг.

Финансовая функция становится более клиентоориентированной

2/3 респондентов признались, что ощущают "существенную необходимость" изменить мышление своего финансового отдела, чтобы стать более клиентоориентированными и сконцентрироваться на обновлении потоков дохода.

44% финансовых руководителей выбрали "более активное участие в решениях по ценообразованию на продукты/услуги", что свидетельствует о понимании центральной роли клиентов в развивающейся бизнес-модели.

Финансовые директора должны выйти за рамки своих основных возможностей

45,5% респондентов считают, что для получения более высоких доходов от услуг их компаниям придется внести существенные изменения в стратегическое планирование. Более 40% считают, что больше всего в изменениях нуждаются штатное расписание (42,9%) и функционирование подразделений (41,7%).

50% респондентов "больше склонялись к использованию новых показателей для измерения успеха в бизнесе", когда их спросили, как должна измениться роль финансового директора, чтобы поддерживать бизнес-модель, основанную на "новых услугах".

Для многих финансовых директоров переход к экономике услуг изменит все

В ходе опроса финансовым руководителям был задан вопрос о главных «болевых точках», которых они ожидают из-за принятия такой бизнес-модели. И они ответили, что ожидают их на каждом шагу.

39,8% респондентов видят такие "болевые точки" в "подборе персонала и квалификации", 37,9% — в ведении счетов, фактурировании и дебиторской задолженности, 36% — в планировании, бюджетировании и прогнозировании. Обновление и прогнозирование доходов назвали 33,5%.

Инвестирование в подходящие средства доступа и агрегации данных будут иметь приоритетное значение

56,5% «в некоторой степени согласились» с тем, что их компания в настоящее время имеет операционную и технологическую инфраструктуру, которая может легко справиться с любым ростом доходов от услуг. Лишь 17,4% "полностью согласны" с этим утверждением — указывая на то, что финансовым руководителям необходимо направить дополнительные инвестиции в модернизацию технологической платформы компании, интеграцию аналитических данных в обработку данных.

Поделиться с друзьями
ASTERA