«Amazon объединила голосовую технологию с потребителями, чтобы убить бренды»

Профессор маркетинга бизнес-школы Университета Нью-Йорка Скотт Гэллоуэй уверен, что голосовые помощники, получающие все большее распространение в мире, коренным образом меняют потребительский опыт граждан и в конечном итоге убьют товарные и сервисные бренды. Гэллоуэю известно и имя главного «убийцы брендов» — это голосовой помощник Amazon Alexa. Об этом профессор рассказал в последнем выпуске программы главного редактора Business Insider Генри Блоджета «The Bottom Line».

«Что ж, я думаю, что главной технологией в 2017 году станет голос. И я считаю, что Amazon очень удачно объединила голосовую технологию с полумиллионом потребителей, чтобы убить бренды»,— отмечает профессор. Говоря о скорой гибели брендов, профессор Гэллоуэй замечает изменения в манере потребителей искать информацию о товарах или заказывать их в интернет-магазинах. Сегодня в потребительской сфере наблюдаются две тенденции, которые в конечном счете приведут к гибели брендов: уход ритейла в онлайн и стремление граждан обращать внимание не на бренд, а на цену.

Интернет в свое время изменил все сферы нашей жизни, в том числе и торговлю. Наряду с обычными магазинами стали возникать онлайн-ритейлеры, самым успешным из которых в итоге стал Amazon. В онлайн стали уходить и физические магазины, для которых продажа товаров через интернет — способ значительно сократить расходы, а иногда и просто спасти свой бизнес. Так, например, по данным Credit Suisse, только с начала этого года в США закрылись 2800 магазинов, что более чем в два раза превышает показатель прошлого года. Если закрытия продолжатся в том же темпе, то по итогам года их количество достигнет отметки 8600 — такого не было даже в кризисном 2008 году. А по данным AlixPartners, в период с 2012 по 2016 год доля онлайн-магазинов от общего числа продаж выросла с 10,5% до 15,5%.

Тем временем, как отмечает профессор Гэллоуэй, потребители теперь задают более общие поисковые запросы, вместо того чтобы искать товар конкретного производителя. Алгоритм же поиска составлен так, чтобы показывать в первую очередь дешевые товары. Их и покупают, не обращая внимания на бренды. Появление голосовых помощников только усиливает эту тенденцию: они предлагают пользователю самые выгодные по цене предложения, а прочих человек даже не увидит.

«Когда вы приходите в магазин, то вы видите упаковку, стеллажи, более высокие и низкие цены. Все то, над чем большие бренды — начиная от Unilever и Procter & Gamble и заканчивая Kraft и Heinz — работали десятилетиями и на что они потратили миллиарды долларов. Когда же вы начинаете заказывать продукты, вещи и товары широкого потребления при помощи голосового помощника Amazon Alexa, то ничего этого вы не видите. А если взглянуть на статистику поисковых запросов в Google и голосовых команд для Alexa, то вы увидите: процент упоминания брендов в запросах падает. Так что, на мой взгляд, Amazon при поддержке 500 тыс. потребителей и их дешевого капитала объявила настоящую войну брендам… Теперь Amazon будет подыскивать для вас за наносекунду лучшее предложение и предлагать вам товар с наибольшей для себя маржей, которым для вас будет зубная паста от Amazon»,— прогнозирует профессор Гэллоуэй.

Поделиться с друзьями
ASTERA