Сегодня одна из крупнейших в мире интернет-площадок по продаже одежды и электроники — китайская Alibaba — заявила, что по мере сил борется с контрафактными товарами и всячески препятствует продаже подделок через свои сайты. Так Alibaba ответила на обвинения американской Ассоциации производителей одежды и обуви в том, что одна из торговых площадок Alibaba — Taobao — стала одним из крупнейших в мире источников по продаже контрафактной одежды и обуви.
По словам представителя Alibaba, компания по мере своих сил препятствует проникновению на торговые площадки контрафактной продукции: «Наши намерения в этом направлении очевидны — мы боремся и будем бороться со всей незаконной продукцией, как делают все международные интернет-магазины». Так Alibaba ответила на упреки Американской ассоциации производителей одежды и обуви в том, что некоторые ресурсы этой компании, например сайт мелкооптовой торговли Taobao, стали крупнейшими в мире распространителями контрафактной продукции. Эти заявления ассоциация разослала американским регуляторам, в том числе в Управление по торговле США и Комиссию по ценным бумагам и биржам. По словам представителей ассоциации, хотя с 2012 года Taobao был исключен из ее черного списка продавцов контрафакта, усилия Alibaba по искоренению продажи подделок через этот сайт являются неудовлетворительными. В связи с этим ассоциация призвала американских регуляторов принять меры к Taobao за продажу подделок, а к Alibaba — за бездействие.
Регуляторы пока не дали ответа. Но свою позицию уже успела обнародовать Alibaba. Помимо заверений в том, что она действительно, а не словах борется с продажей контрафакта, Alibaba сообщила, что у нее есть целый комплекс дополнительных мер в этом направлении. В частности, компания работает с китайскими властями, а также с местными производителями и их ассоциациями, стараясь не допустить продажи товаров, маскирующихся под брендовые вещи.
Свои меры борьбы с продажей контрафактных товаров на торговых площадках Alibaba принимают и производители. Один из эффективных способов, говорят они,- самим заняться торговлей на Alibaba. Так уже поступили Burberry, Estee Lauder и LOccitane.