Компания Tele2 объявила консолидированные финансовые и операционные результаты деятельности в третьем квартале 2015 года. Операционная выручка оператора снизилась на 4,2% в сравнении с третьим кварталом 2014 года и составила 23,9 млрд рублей. Показатель EBITDA составил 5,5 млрд рублей, снизившись на 15,1% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Показатель рентабельности EBITDA достиг 23,2%. Объем инвестиций в ИТ-инфраструктуру и технологическое развитие сети составил 8,9 млрд рублей, увеличившись по сравнению с третьим кварталом 2014 года на 278,6%. Соотношение CAPEX к выручке составило 37%.
Абонентская база компании в указанный период составила 35,5 млн человек, увеличившись на 800 тысяч человек за квартал. Средний доход на одного абонента составил 227 рублей, среднее количество используемых минут — 365. Средняя стоимость минуты остается самой низкой в отрасли — 0,62 рубля. Количество активных пользователей мобильного интернета составляет 15% от абонентской базы — около 5,25 млн человек.
«В третьем квартале 2015 года Tele2 продолжила запускать и развивать сети 3G и 4G: сегодня скоростным мобильным интернетом оператора могут пользоваться абоненты в 59 регионах России. Существенные инвестиции в строительство сетей третьего и четвертого поколения, которые Tele2 осуществляет уже на протяжении трех кварталов, закладывают основу для роста выручки от передачи данных. Он будет обеспечен увеличением числа активных интернет-пользователей и объема потребления услуг. Мы видим, что «черная» линейка пакетных тарифов с включенным интернет-трафиком уже пользуется высоким спросом как у новых, так и у действующих абонентов. Успешный запуск операций под собственным брендом в 22 регионах России оказал положительное влияние на рост нашей абонентской базы. Мы сформировали единое пространство низких цен и качественного обслуживания под брендом Tele2 во всех регионах своего присутствия. Мы видим, что период снижения ряда финансовых и операционных показателей, вызванный процессом интеграции, активным строительством сетей 3G/4G и низким уровнем потребления мобильного интернета, заканчивается, и ожидаем их роста в будущие периоды», — прокомментировал Михаил Носков, генеральный директор Tele2.