Поиск

USD/RUB: 61.83 EUR/RUB: 68.52 BTC/USD: 8680.65

23 февраля : четверг

Колонка эксперта

В 2014 году в связанных с интернет-индустрией компаниях работало 1,2 млн россиян

26.06.2015 11:50

24 июня представители крупнейших российских ИТ-компаний впервые провели форум «РИФ.Новосибирск», который стал важным этапом большого всероссийского проекта «РИФ.Регион 2015».


Мероприятие прошло в три параллельных потока и охватило темы «Рунет сегодня: события, цифры, факты, тренды», «Экономика Рунета», «Инфраструктура Рунета и преодоление цифрового разрыва», «Интернет-бизнес и развитие Экосистем Рунета», «Электронная коммерция, Реклама, Платные сервисы, Веб-разработка, Мобильные технологии, DigitalMarketing, Интернет и право», инвестиции, стартапы и интернет-предпринимательство, образование и кадры для ИТ-отрасли. Кроме того, отдельным блоком конференции стал Digital-рейд.

По данным РАЭК в 2014 году оборот «чистых» интернет-рынков в России достиг 1 трлн рублей, а в целом оборот зависимых от интернета рынков — 7 трлн рублей. Их вклад в ВВП страны составил 10%. При этом в связанных с интернет-индустрией компаниях работало 1,2 млн человек.

Активизации интернет-отрасли способствует виртуализация и «мобилизация» страны. Взрослая доля посетителей Рунета за период составила 74 млн человек, из них 60,8 млн человек или 52% взрослого населения России выходят в интернет ежедневно. Темп роста аудитории мобильного интернета приблизился к 30%. 10% данной аудитории выходят на просторы всемирной сети только с мобильных устройств. Доля мобильного трафика в Рунете — 23%-24%. При этом среднесуточное время нахождения в интернете достигло 126 минут, включая 86 минут — в мобильном интернете.

«В целом показатель проникновения интернета в России превысил 60%. Непосредственно в СФО он составил 62%. Также происходит выравнивание стоимости широкополосного доступа в интернет по регионам. Если раньше «ценники» различалась в разы, то теперь разница не превышает 50%», — прокомментировал Карен Казарян, главный аналитик РАЭК.

Текущий кризис задел отечественную интернет-отрасль лишь отчасти. Если рынок медийной интернет-рекламы сократился за 2014 год на 5% (и на 30% за 1 квартал 2015 года), остальные сегменты показали рост: контекстная реклама +27%, видеореклама +50% и электронная коммерция +42%. Нарастает межотраслевое взаимодействие. Созданный при содействии рынков телекоммуникаций, медиа, интернета и ПО общественный институт развития интернета готовит к сентябрю 2015 года предложения по стимулированию «электронной» экономики.

Через 5 лет более 20% населения России будет связано с ИТ-отраслью. Однако пока страна находится на 40 месте в мире по развитию ИТ. Значительную проблему представляет «недоразвитость человеческого капитала». По мнению экспертов, число в 25 тысяч ИТ-выпускников в год не отвечает текущим потребностям отрасли. И это не говоря уже о том, что эти кадры плохо мотивированы, обладают слабыми знаниями о профессии и вовлеченностью в проблемы отрасли. Лишь 13% из них выбрали данную профессию, исходя из сферы интересов, и такая же доля может похвастаться достаточным для работы уровнем знаний. Поскольку ИТ-специалисты в дефиците, то, к примеру, за хороших программистов платят гораздо больше, чем за квалифицированных юристов или менеджеров. Дошло до того, что студенты, обучающиеся на соответствующие специальности, отказываются бесплатно проходить практику даже у лидеров рынка, а их зарплатные ожидания «мегазавышены».

Важным вопросом остается и безопасность детей в интернете. Согласно результатам соответствующего исследования, проведенного Sputnik.ru совместно с фондом «Общественное мнение», в 23% российских семей несовершеннолетние дети пользуются интернетом. При этом 69% респондентов считают интернет в принципе полезным для детей (много полезной интересной информации, расширяет кругозор, нужен для учебы). Однако по мнению 49% опрошенных родителей, здесь много ненужной, вредной и не рассчитанной для детей информации. А поскольку большую часть проведенного в сети времени они тратят на развлечения и потребление контента, а не на развитие, 94% родителей считают, что общение детей с интернетом необходимо ограничивать.

63% опрошенных жителей мегаполисов в качестве «ограничителей» выбирают антивирус, 19% — совместное пользование интернетом, 17% — предварительную проверку безопасности сайтов, 12% — сетевой фильтр и 10% — очистку с ПК истории своих поисковых запросов и просмотров веб-страниц. При этом самые безопасные интернет-сервисы ими ранжируются таким образом: 34% — мультфильмы, 22% — сайты с музыкой, 12% — соцсети, по 11% — поисковые машины и почтовые сервисы.

Источник: @Astera