Более половины из 60 крупнейших Android-приложений онлайн-шопинга собирают персональную информацию пользователей с помощью трекеров, выяснили эксперты Opera, проанализировав с помощью Opera Max сервисы в 10 странах, включая Бразилию, Францию, Германию, Индию, Индонезию, Россию, Южную Африку, США, Великобританию и Вьетнам. Другое исследование показывает, что персональная информация, такая как имена пользователей, email-адреса, местоположение, поисковые запросы и телефонные номера зачастую предоставляется третьим сторонам с помощью трекеров.
Среди сервисов, наиболее активно собирающих пользовательскую информацию, выделяются Amazon, BestBuy, JC Penney, Newegg и «Яндекс.Маркет», которые посылают больше всего трекеров. 96% приложений для онлайн-шопинга не используют полное шифрование для связи с серверами.
Персональная информация предоставляется третьим сторонам посредством трекеров в приложениях или же с помощью незашифрованных http-соединений при использовании мобильных сетей операторов. Конфиденциальная информация, такая как номера банковских счетов и другая финансовая информация, сохраняемая в личных кабинетах онлайн-ритейлеров или приложениях онлайн-шопинга, может быть перехвачена и прочитана злоумышленниками через публичные или незащищенные Wi-Fi сети.
«Большинство людей вряд ли сообщили бы детали своей кредитной карты или же их полное имя сотрудникам обычного магазина, куда они ходят за покупками. Но в случае с мобильными приложениями люди редко бывают осведомлены о том, что такая информация может быть доступна другим. Вот почему мы внедрили режим конфиденциальности в Opera Max. Мы хотим, чтобы наши пользователи знали, какие из их приложений возможно делятся информацией с третьей стороной», — отметил Сергей Лосев, руководитель разработки Opera Max.