Российский рынок облачных услуг продолжает интенсивно развиваться. Преимущества использования облачных решений, всей совокупности IaaS- и SaaS-сервисов стали понятны отечественным потребителям. 80% компаний уже используют облачные решения в бизнесе, еще 9% не применяют облачные решения сейчас, но собираются делать это в ближайшем будущем. Не используют и не планируют использовать облака только 11% организаций, выяснили эксперты Selectel и iKS-Consulting, опросив руководителей ИТ-подразделений 180 российских компаний, представляющих крупный и средний сегмент бизнеса.
Почти в каждой четвертой организации (24%) все сотрудники применяют в том или ином виде облачные технологии в повседневной работе. Еще в 26% компаний облака применяют от 51% до 99% сотрудников.
Большинство респондентов (65%) использует виртуализированную инфраструктуру, развернутую на своей корпоративной площадке. Считают целесообразным размещать свои системы и приложения в облаке on-premise и у облачного провайдера 19,9% опрошенных, только у облачного провайдера — 13,7%.
Безопасность перестала быть главным препятствием миграции в облако. Это в целом соответствует и общемировым тенденциям. Только 11,8% респондентов видят риски информационной безопасности при миграции в облако. 52,9% компаний назвали в качестве препятствия недостаток бюджета, еще 38,2% отметили нехватку квалифицированных кадров. Значительная доля респондентов отметили проблемы непрерывности работы облачной инфраструктуры (9,8%).
«Цифровая трансформация из теоретической концепции уже перешла в разряд best practices ведущих компаний, — считает Олег Любимов, исполнительный директор компании Selectel. — Облачные технологии являются неотъемлемой частью этого процесса. Результаты нашего исследования показывают, что бизнес понимает преимущества облаков и готов использовать их максимально широко, даже в критически важных процессах. Мы ожидаем, что компании ускорят замещение виртуализированной on-premise-инфраструктуры на мощности провайдеров. Только так они смогут получить максимальный экономический эффект».