8 из 10 американцев (79%) делают покупки с помощью компьютера или телефона — для сравнения, в 2000 году таковых было лишь 22%. Больше половины (51%) покупают со своего мобильного телефона, а 15% совершали покупку, перейдя по ссылке, выложенной в соцсетях, пишет Techcrunch со ссылкой на Pew Research.
Среди привлекательных факторов интернет-покупок потребители назвали не только удобство нажатия нескольких кнопок для получения доставленной прямо к дверям продукции, а также стоимость и возможность более тщательно изучить цены и другие вопросы в Сети перед покупкой. Кстати, удобство совершения покупки находится внизу списка — лишь 42% отметили, что это «довольно важно» или «очень важно».
65% онлайн-покупателей заявили, что, при прочих равных условиях, они бы предпочли делать покупки в обычном магазине. Доля тех, кто предпочел бы совершать покупки в местных физических магазинах, значительно уменьшается в зависимости от того, как часто они выходят в интернет за покупками. Например, 62% онлайн-покупателей, делающих покупки каждую неделю, заявили, что они предпочли бы интернет, а 82% из тех, кто даже за месяц ни разу ничего не покупает онлайн, ответили, что предпочитают делать покупки в обычных магазинах.
Две трети (65%) онлайн-покупателей заявили, что, если им нужно что-то купить, они сравнивают реальные цены с ценами в интернете, а затем покупают там, где выгоднее. Только 21% делают покупки, не сравнивая цены, и лишь 14% покупают в интернете, не проверяя розничных цен.
Факторы, считающиеся наиболее важными при совершении интернет-покупок, включают сравнение цен (86% сказали, что это «довольно важно» или «очень важно»), возможность проконсультироваться (84%), покупки у знакомых продавцов (84%), возможность лично ознакомиться с продуктом (78%) и получить советы от знакомых людей (77%), чтение отзывов (74%).
Онлайн-отзывы стали играть очень важную роль в решениях американцев о покупке, сообщает Pew. 82% пользователей утверждают, что проверяют онлайн-рейтинги, совершая покупку в первый раз, и почти половина (46%) считают, что отзывы помогают им почувствовать уверенность в своих покупках. Тем не менее степень доверия покупателей к отзывам в интернете падает. 48% часто затрудняются ответить, насколько правдивы и объективны эти отзывы.
24% американцев заявили, что ничего не покупают за наличные в течение обычной недели. Еще 24% почти все покупки оплачивают наличными, 52% — 50/50. 12% американцев оплачивали покупки через терминал или с мобильных телефонов. И, возможно, еще один пример технологии, не связанной со среднестатистическим пользователем — 39% ответили, что слышали о биткоинах, но только 1% из них пользовались этой валютой.