Ритейлеры, у которых есть свое приложение и удобная мобильная версия сайта, имеют гораздо больше шансов привлечь мобильных пользователей, выяснили эксперты Criteo, в 3 квартале 2017 года проанализировав более 5200 глобальных ритейлеров и миллиарды транзакций. Согласно результатам исследования, 71% мобильных продаж обеспечивают оптимизированные мобильные версии сайтов и приложения.
Современные покупатели активно пользуются разными мобильными устройствами, их интересы безграничны, и они все чаще совершают покупки на ходу. Оптимизация приложений позволяет привлечь больше мобильных пользователей: в приложениях совершается 63% всех мобильных продаж в Европе, по данным ритейлеров, имеющих как мобильный сайт, так и приложение. В большинстве стран более 50% онлайн-транзакций совершаются с мобильных устройств, и приложения превалируют над мобильными браузерами. В Европе 44% от всех продаж приходятся на мобильные устройства. Глобально годовой прирост доли In-App-транзакций составил 64%.
В России покупки с мобильных устройств совершаются преимущественно ночью и в выходные дни, а с ПК — в рабочее время. Категория «Игрушки и гаджеты» стала самой популярной по доле мобильных продаж среди россиян: здесь 47% покупок совершаются через мобильные устройства.
В России 19% всех продаж через ПК начинаются с клика на мобильном устройстве, 29% всех пост-клик транзакций через ПК происходят при участии другого устройства. Кстати, кросс-девайс данные позволяют зарабатывать больше с каждой покупки конкретного пользователя: российские покупатели, идентифицированные на нескольких устройствах, тратят в среднем на 20% больше на каждый заказ.
Омниканальность тоже имеет значение, офлайн-продажи повышают узнаваемость бренда и увеличивают число покупок онлайн: в США омниканальные ритейлеры, использующие онлайн- и офлайн-данные, имеют в своем распоряжении в 4 раза больше информации для оптимизации своих маркетинговых усилий.
«Современные клиенты ждут, что бренды и ритейлеры смогут в самый подходящий момент предложить им индивидуальный покупательский опыт, — прокомментировал Джонатан Опдайк, директор по стратегическому развитию Criteo. — Результаты нашего исследования не только доказали важность внедрения омникальности, но и мотивировали нас развивать маркетинговую экосистему Criteo. Экосистема позволит брендам и ритейлерам анализировать огромные массивы данных и применять их на разных этапах покупательского пути — не только на экранах устройств, но и в физических магазинах. Это поможет транслировать верное сообщение клиенту в тот момент, когда он будет наиболее готов воспринимать информацию».