В среднестатистическом европейском домохозяйстве насчитывается шесть устройств, подключенных к Wi-Fi. Несмотря на это, 61% потребителей в Европе испытывают значительные неудобства из-за низкой скорости доступа в интернет, которая влияет на потоковое воспроизведение и загрузку тяжелых файлов и видео.
По данным индекса потребления развлекательного контента 2015 компании ARRIS, в Европе спальная комната остается самым популярным местом для использования подписных видеосервисов (30%). Среднее количество подключенных видеоустройств в Испании и в Великобритании – 7, во Франции, Германии, России, Швеции и Турции — 6. 48% считают чрезвычайно важной возможность работы высокоскоростной сети Wi-Fi за пределами ее текущей зоны покрытия (среднемировой показатель — 54%). 25% используют усилители сигнала Wi-Fi (среднемировой показатель — 29%, причем самый высокий показатель отмечен в России — 42%).
9% опрошенных европейцев не пользуются сервисами Wi-Fi. Причем наивысший показатель — в России (17%) и в Швеции (14%).
Популярность мобильного телевидения в Европе растет в молодежной среде: 58% молодых людей теперь смотрят телепрограммы «на ходу». Однако в будущем рост мобильного телевидения будет обусловлен вовлеченностью представителей старшего поколения, если отрасль сможет побороть существующие барьеры для данной категории пользователей – высокая стоимость мобильного ТВ и неудобство использования Wi-Fi.
Большинство европейских респондентов предпочитают скачивать контент на мобильное устройство, вместо того чтобы смотреть его онлайн. Для 66% потребителей важна возможность загрузки контента на мобильное устройство из-за нежелания полагаться на мобильный интернет. В России эта цифра составляет 53%. Большинство европейских потребителей предпочитают смотреть мобильное телевидение вне дома. Вне дома 74% россиян предпочитают использовать бесплатный Wi-Fi, а 28% пользуются платным беспроводным интернетом.
Результаты показывают расхождение между ожидаемым и фактическим ростом интереса к ОТТ-сервисам и сервисам просмотра телепередач после выхода в эфир. На их основе можно сделать предположение, что традиционное ТВ на текущий момент занимает лидирующие позиции. За прошедший год был зафиксирован рост числа пользователей ОТТ-сервисов, равный 1% (с 93% до 94%). Наблюдался спад в размере 1% от числа пользователей эфирного ТВ (имеющих доступ к ОТТ) в Европе (с 97% до 96%). Хотя OTT-сервисы в настоящее время пользуются большей популярностью у 25–34-летних, процент которых равен 97%, зрители эфирного ТВ составляют 94% опрошенных.