58% потребителей опасаются, что станут жертвами сетевой утечки данных

Потребители все больше осознают угрозы сетевой безопасности, однако ответственность за утечку данных возлагают на предприятия, выяснили эксперты Gemalto, опросив 9000 потребителей из Австралии, стран Бенилюкса, Франции, Германии, России, ОАЭ, Саудовской Аравии, Индии, Японии, Великобритании и США.

70% потребителей считают, что ответственность за защиту и безопасность клиентских данных должна лежать на плечах компаний, при этом лишь 29% опрошенных уверены, что бизнес относится к защите их персональных данных со всей серьезностью.

Лишь 11% потребителей считают, что в Сети нет приложений или сайтов, которые представляют наибольший риск для них, и, в результате, потребители не меняют свое поведение в сети: 80% используют социальные сети несмотря на то, что 59% считают эти медиа наиболее опасными, 87% используют мобильный или интернет-банкинг, причем 34% полагают, что они остаются уязвимыми для киберпреступников.

Потребители более склонны делать покупки в интернете во время онлайн-распродаж (2-процентное увеличение покупок в Сети по сравнению с их 2-процентным снижением в магазинах), несмотря на то, что 21% допускает значительное повышение угрозы со стороны киберпреступников в это время.

58% потребителей считают, что они в какой-то момент станут жертвой утечки данных и что организации должны быть подготовлены к потере бизнеса, причиной которой могут стать такие инциденты. Большинство потребителей говорят, что они прекратили бы использовать сайт розничного торговца (60%), банка (58%) или социальной сети (56%) в том случае, если бы там была допущена утечка данных, хотя в настоящее время они пользуются услугами таких сайтов, и 66% заявляют, что не намерены вести бизнес с организацией, пережившей утечку данных, при которой была украдена их финансовая и конфиденциальная информация.

Исследование показало, что мошенническое использование финансовой информации затронуло 21% потребителей наряду с другими, пережившими мошенническое использование их персональных данных (15%) и кражу персональных данных (14%). 36% из тех, кто стал жертвой утечки данных, приписывают это мошенническому сайту, 34% — переходу по опасой ссылке, 33% — фишингу. 27% потребителей объясняют утечку данных отказом системы защиты данных в компании.

Отсутствие потребительского доверия может быть связано с отсутствием надежных мер безопасности, внедряемых предприятиями. В рамках интернет-банкинга пароли по-прежнему являются наиболее распространенными методами аутентификации, 84% используют их для интернет-банкинга и 82% — для мобильного банкинга; далее по распространенности следуют методы с использованием улучшенной безопасности транзакций в этих сферах (50% и 48% соответственно). Такие решения, как двухфакторная аутентификация (43% интернет- и 42% мобильных пользователей) и шифрование данных (31% интернет- и 27% мобильных пользователей), гораздо менее популярны.

Аналогичные результаты можно увидеть и в сфере торговли: лишь 25% респондентов, использующих учетные записи интернет-магазина, заявляют о том, что двухфакторная аутентификация применяется ими на всех приложениях и сайтах, а в социальных сетях только 21% используют аутентификацию для всех платформ. Только 16% всех респондентов признались, что имеют полное представление о том, что такое шифрование данных и как оно работает.

«Потребители четко приняли решение, что они готовы пойти на риск, когда речь заходит об их безопасности, но если что-то пойдет не так, они переложат вину на предприятие, — заявил Джейсон Харт, технический директор по защите данных в Gemalto. — Современные потребители очень любят удобства, и они ожидают, что предприятия обеспечат им комфорт, в то же время сохраняя их данные в безопасности. С учетом надвигающихся на компании угроз со стороны потребителей, предъявляющих им судебные иски, совершенно необходимо наладить процесс обучения потребителей, чтобы показать им шаги, которые они должны предпринимать для защиты своих данных. Внедрение и обучение по расширенным протоколам, таким как двухфакторная аутентификация и решения шифрования, должны показать потребителям, что к защите своих персональных данных надо относиться предельно серьезно».

Поделиться с друзьями
ASTERA