48% российских компаний уже приступили к цифровой трансформации бизнеса

В ближайшие два года цифровые преобразования станут основной задачей бизнеса, показали исследования Hitachi Data Systems, проведенные среди руководителей высшего звена компаний Северной и Латинской Америки, Европы, Азиатско-Тихоокеанского региона и России. Участники опросов отмечали, что с помощью цифровой трансформации их компании пытаются прийти к новым бизнес-моделям, открыть новые источники доходов и переосмыслить подход к аналитике данных.

Темпы цифровой трансформации в России пока отстают от мировых показателей. Так, 90% респондентов опроса Forbes Insight утверждают, что в их компаниях процессы цифровой трансформации уже запущены, при этом 31% и 32% опрошенных считают, что модернизация их предприятий находится на среднем (создана приемлемая технологическая инфраструктура и стратегия преобразований, внедрен ряд цифровых решений) и продвинутом (технологическая инфраструктура модернизирована, а стратегия внедрения цифровых технологий работает в масштабах предприятия) уровнях соответственно. В России 48% опрошенных отметили, что в той или иной степени проекты по цифровой трансформации в их компаниях уже  осуществляются. Еще 35% российских респондентов в данное время определяются относительно стратегии будущих преобразований.

«Мы выяснили, что в ближайшие годы цифровые преобразования будут более приоритетным предметом инвестиций, чем новые продукты или расширение бизнеса, — рассказал Юрий Скачков, генеральный директор Hitachi Data Systems в России и СНГ. — Более половины опрошенных как в России, так и за рубежом планируют стимулировать развитие бизнеса с помощью внедрения технологий аналитики данных, при этом большинство респондентов ожидают, что идеи цифровых преобразований будут исходить от высшего руководства компании».

Зарубежные компании в ходе преобразований рассчитывают уделять внимание по большей части облачным вычислениям (56%), мобильным технологиям (29%), аналитике (29%) и интернету вещей ( 24%). В России самой главной технологией для цифровых перемен респонденты признали аналитику больших данных (61%), далее следуют мобильные технологии (56%) и облака (51%). Различия между мировым и российским рынками обнаружилось также в сфере инвестиционных приоритетов: за рубежом бизнес концентрирует инвестиции на новых технологиях (51%) и расширениях возможностей аналитики (51%), а в фокусе инвестиций на российских предприятиях — клиентоориентированные проекты (62%) и разработка новых продуктов и услуг (52%).

Основное сходство результатов опроса российских и зарубежных участников состоит в том, что все они считают цифровую трансформацию приоритетным процессом для любого предприятия на ближайшие два года. Особенно это касается крупных компаний, долгое время  являвшихся отраслевыми лидерами и привыкших опираться на консервативную бизнес-модель. «У них просто нет выбора. Либо они полным ходом осуществляют преобразования, либо рискуют оказаться вытесненными очередным успешным стартапом — независимо от того, в какой отрасли работают», — прокомментировал Питер Руссо, вице-президент по маркетингу продуктов компании SAP.

Участники исследования в России уверены, что в ближайшие два года цифровая трансформация в корне изменит процессы создания продуктов и услуг (57%) и методы взаимодействия с клиентами (56%). Еще 45% респондентов полагают, что цифровизация принесет с собой новые источники доходов. При этом 49% участников опроса Forbes Insight считают, что за эти два года успеют полностью провести цифровую трансформацию своего бизнеса.

Поделиться с друзьями
ASTERA