60% пользователей Сети положительно оценивают ее влияние на человечество, отмечая такие ее свойства, как большое количество информации и возможности общения. Данной позиции чаще придерживаются москвичи и петербуржцы (84%), 18-24-летние (66%), материально обеспеченные (69%). Вместе с тем 25% опрошенных ВЦИОМ пользователей склонны видеть больше минусов, нежели плюсов. Тут часто речь идет о вреде, наносимом здоровью и психике людей, особенно юного возраста. Каждый десятый полагает, что интернет не оказывает какого-либо значимого воздействия на жизнь людей.
44% пользователей отметили, что Сеть необходима им прежде всего для общения с друзьями и знакомыми в чатах, на форумах и в соцсетях. Наиболее посещаемыми онлайн-сервисами для общения являются «Вконтакте» — 55% (в 2012 — 51%) и «Одноклассники» — 54% (в 2012 — 61%). При этом «Вконтакте» можно назвать скорее молодежным ресурсом (им пользуются 85% от 18 до 24 лет, и только 30% от 45 до 59 лет), тогда как «Одноклассникам» чаще отдают предпочтение люди средних лет (59% от 35 до 44 лет), чем студенческая аудитория (48% от 18 до 24 лет).
19% пользователей заходят на «Мой мир» («Блоги@Mail.Ru»). Аккаунты на Facebook есть у 16%. Фото в Instagram выкладывают и просматривают 8%, а сообщения в Twitter пишут и читают 7%. Реже заходят на Livejournal (3%), Mamba.ru (3%), LiveInternet (2%), «Мой круг». Только 15% респондентов, выходящих в интернет, не посещают сайты соцсетей. Среди 18-24-летних таковых 2%, а среди пожилых значительно больше — 28%. Также реже интересуются подобными порталами малообразованные (32%) и жители сел (19%).
«Вконтакте» является и самым посещаемым мобильным приложением — на него заходит почти каждый пятый владелец смартфона (18%). Сайт «Одноклассники» с данных устройств просматривают 6% опрошенных, прочие социальные сети — еще 6%. «Поисковиками» пользуются 17%. Каждый десятый общается по Viber или WhatsApp. Письма по электронной почте оправляют 5%. Также россияне пользуются различными картами и навигаторами (6%), ресурсом «ДубльГис» (3%). 4% посещают страницу «Сбербанк Онлайн». По 3% пользуются Instagram и Skype. Другие заходят на игровые порталы (3%), смотрят прогнозы погоды (2%), качают приложения через Play Market (2%), ищут медиафайлы на YouTube (2%).