45% компаний из сфер здравоохранения, производства, розничной торговли, транспорта и логистики уже на пути к тому, чтобы стать интеллектуальными предприятиями, и набрали 50-75% от общего показателя «Индекса интеллектуального предприятия» компании Zebra Technologies. Лишь 8% компаний превысили отметку в 75% индекса, выяснили эксперты Zebra, опросив 908 ИТ-руководителей из США, Великобритании, Франции, Германии, Мексики, Бразилии, Китая, Индиюи Австралии и Новой Зеландии.
Глобальное исследование, посвященное анализу того, насколько компании приблизились к статусу «интеллектуального предприятия» и насколько они связывают физические ресурсы и цифровой мир для повышения прозрачности, эффективности и роста, выявило, что 42% компаний ежегодно тратят более 1 млн долларов на IoT, тогда как средний показатель составляет 3,1 млн долларов в год, при этом 75% ожидают увеличения этой суммы в ближайшие пару лет. В действительности, 42% компаний планируют увеличить свои инвестиции в IoT на 11-20%. В то же время менее чем у 60% компаний отсутствует концепция IoT, либо они на данный момент не выполняют свои планы по IoT. Хотя пока только 36% внедрили его в своих компаниях, ожидается, что в будущем этот показатель поднимется до 62%.
70% компаний считают, что главным фактором повышения инвестиций в IoT является клиентский опыт. В будущем основными факторами должны стать рост прибыли (53%) и выход на новые рынки (51%).
Вовлеченность бизнеса крайне важна, но следует учитывать и культурные аспекты. У 77% компаний есть методика измерения ожидаемой доходности инвестиции в IoT, при этом у 71% есть планы, связанные с IoT, которые затрагивают одновременно культурные изменения и изменения процесса, необходимые для внедрения IoT. Однако почти 30% не рассматривают культурные аспекты.
Почти 50% компаний ожидают наличия сопротивления при попытках внедрения решений IoT, однако у них нет четкого плана решения данных проблем. Только у 21% компаний, ожидающих сопротивления, имеется четкий план действий.
Около 70% компаний предоставляют сотрудникам информацию, полученную с помощью решений IoT, чаще одного раза в день. Более двух третей из них делятся информацией в режиме реального времени или приближенном к нему. Однако лишь 32% предоставляют всем сотрудникам информацию, предусматривающую конкретные действия. Информация обычно предоставляется либо по электронной почте (69%), либо в виде необработанных данных (62%).
«Интеллектуальное предприятие» — это такое предприятие, которое стирает грани между понятиями физического и цифрового миров, позволяя улучшить доступ к данным и способствуя принятию эффективных решений, улучшающих клиентский опыт, повышающих эффективность и позволяющих создавать новые бизнес-модели. Для предприятий это задача является трудной, поэтому мы хотели увидеть, сколько компаний вовлечено в этот процесс. Очевидно, что многие из них еще находятся на стадии формирования стратегии IoT, но мы видим, что есть сегменты, которые перешли к направленному применению и активно внедряют решения», — заявил Том Бианкулли, технический директор компании Zebra.