20% современных российских компаний прилагают усилия по формированию положительного имиджа в глазах соискателей, не прошедших отбор на вакансии, выяснил Superjob, опросив 1000 представителей компаний-работодателей. В то же время 36% россиян рекомендуют компании, отказавшие им в работе, своим родственникам и знакомым, следует из опроса 1600 соискателей.
Стоит отметить, что крупные компании чаще, чем мелкие, стараются оставить о себе приятное впечатление — 37% против 12%. При этом в большинстве случаев никаких капиталовложений не требуется: достаточно своевременной обратной связи, доброжелательного поведения, перевода резюме соискателя в кадровый резерв компании, рекомендаций по дальнейшему трудоустройству и просто ответственного отношения работодателя к каждому соискателю.
47% работодателей не озабочены своим имиджем в глазах отклоненных соискателей и не предпринимают никаких шагов в этом направлении.
Что касается соискателей, то 36% из них доводилось рекомендовать компанию, не принявшую их на работу, своим знакомым или родственникам. Чаще всего так поступали россияне 35-44 лет (40%). В любом случае претендентам импонируют своевременная обратная связь, вежливое и корректное поведение рекрутера, пожелания успехов в дальнейшем поиске работы.
42% кандидатов не считают нужным рекомендовать организации, где их кандидатуру отклонили: «Нормальные компании в рекомендации не нуждаются». Такой настрой наиболее свойственен старшему поколению: 49% респондентов старше 45 лет никому не рекомендуют отказавшего им работодателя.