Российские пользователи осваивают интернет-магазины наравне с зарубежными «единомышленниками»: 65% респондентов совершают покупки с разной периодичностью, и только 35% ничего не покупают в интернете. В Великобритании онлайн-шопинг практикуют 72% опрошенных, в США — 68%, в Германии — 60%, выяснили эксперты ESET.
Что касается защиты платежей, выяснилось, что российские пользователи игнорируют даже базовую защиту — 34% опрошенных вообще не используют инструменты обеспечения безопасности. У 41% установлены обыкновенные антивирусные продукты, и только 25% россиян используют специальные решения для защиты онлайн-платежей. В других странах дела обстоят лучше — только 13% респондентов из США, 11% из Великобритании и 9% из Германии игнорируют вопросы безопасности. Больше всего пользователей специальных решений для защиты платежей живет в Великобритании — 32%.
Несмотря на беспечность, доля пострадавших в инцидентах безопасности в России ниже, чем в других странах. У 2% российских респондентов похищали логины-пароли от интернет-банка, у 1% — данные банковских карт. 3% опрошенных жаловались на фишинг, у 1% взламывали аккаунты веб-магазинов. Респонденты из других стран дали, в целом, похожие ответы. В США велика доля пострадавших от кражи данных банковских карт — 11%. Кроме того, 11% пользователей из Великобритании, 10% из США и 11% из Германии жаловались на мошенников-фишеров.
Лишь 13% россиян готовы покупать на любых сайтах. 57% респондентов предпочитают известные ресурсы, еще 30% — площадки, которые считают достойными доверия. Ответы зарубежных респондентов примерно те же: 20% пользователей из Германии покупают на любых сайтах, 62% американцев используют только крупные онлайн-магазины.
Ключевым аргументом в пользу онлайн-покупок для россиян является стоимость товара. 55% участников опроса сообщили, что более низкие цены в сравнении с традиционными магазинами убедили бы их чаще покупать онлайн. На втором месте быстрая и удобная доставка — она может привлечь в Сеть 17% потенциальных покупателей. Гарантия безопасности онлайн-оплаты только на третьем месте по значимости — 16%.