69% россиян заявили, что им безразлично, в какой стране рождена компания-работодатель. Чаще так отвечают мужчины (74%), люди в возрасте от 45 лет и старше, а также респонденты с доходом от 45 тысяч рублей и выше (по 73%), выяснил Superjob.
При выборе места работы более значимыми факторами оказываются стабильность и финансовая устойчивость компании, требования работодателя, условия труда, социальный пакет, порядок и размер оплаты, личный интерес к деятельности компании, перспективы. Юридически национальная принадлежность компании в таком случае не играет существенной роли, тем более что зачастую ее сложно определить. Например, российские представительства крупных иностранных компаний работают как российские юридические лица, а компании, созданные в России, выходят на мировые рынки и привлекают иностранные инвестиции.
Каждому пятому россиянину (21%) важно работать именно в российской компании. Среди людей с доходом до 25 тысяч рублей таких существенно больше — 36%. Женщины чаще мужчин склонны отдавать предпочтение национальным работодателям (24% против 17% соответственно). Такой выбор респонденты объясняют патриотическими чувствами, негативным отношением к странам Запада, а также отсутствием знания иностранных языков.
2% респондентов заявили, что им важно работать в иностранных компаниях. Чаще всего мотивы такого выбора связаны не с отсутствием патриотизма, а с мнением о лучших условиях труда в иностранных компаниях.