«2018 год будет для Deppa годом звука, мы собираемся максимально сосредоточиться на сегменте колонок и стереогарнитур»

Андрей Вайнц, компания DeppaИнтервью с Андреем Вайнцем, генеральным директором компании Deppa.

— Насколько успешным был 2017 год для вашей компании на российском рынке и за его пределами?

— Мы целенаправленно работаем с федеральными сетями и дистрибьюторами, и ключевая задача в этом году заключалась в построении более эффективных отношений с ними по всем направлениям. Начали мы с улучшения собственной организации, что позволило вывести на высокий уровень качество отношений с партнерами. В свою очередь, сильно вырос профессионализм закупщиков сетей. Если раньше все жестко решала цена, то сейчас имеет значение, насколько мы прозрачны, удобны, системны, прогнозируемы. На самом деле, все просто — работаем по системе западных А-брендов: определяется маржа, которая дает возможность зарабатывать, определенная цена на полке (РРЦ), которая должна быть в рынке, и требования, чтобы по этой системе работали. И это выгодно. Люди заранее понимают, сколько они зарабатывают, понимают качество продукта, качество бренда. Т.е. мы предлагаем не просто красивый товар — мы предлагаем бизнес.

— Как организован ваш бизнес в России?

— У нас есть подразделения в Китае, Гонконге, Казахстане, Индии, Беларуси, но головной офис находится в Санкт-Петербурге, и здесь работают все сотрудники, занимающиеся созданием продуктов, продажами и продвижением. Тут же у нас есть два производства — по изготовлению чехлов и по изготовлению пленок и стекол, и современный распределительный логистический центр.

Мы работаем с розничными каналами, ориентированными на продажу смартфонов, сотрудничаем с крупными сетями по продаже техники и электроники, а также активно входим в канал FMCG ("Магнит", "Ашан").

— Как за последние годы менялся спрос на мобильные аксессуары?

— Спрос всегда зависит от предложения, которое, в свою очередь, связано с естественным прогрессом. К примеру, за последние пять лет появились технологии, которые позволили заметно эволюционировать зарядным устройствам. Сила тока выросла с 0,5А до 6А — это была настоящая "гонка вооружений", которую пока что можно считать законченной. Появилась технология быстрой зарядки Quick Charge, а с выпуском крупнейшими производителями устройств с беспроводной зарядкой появился спрос на соответствующие аксессуары.

Очень быстро растет рынок портативных аккумуляторов (АКБ), это одно из самых перспективных направлений. У людей становится все больше устройств (ноутбук, часы, телефон), для которых нужен запас энергии, который можно носить с собой. Сегодня есть АКБ, которые поддерживают и беспроводную зарядку, и режим быстрой зарядки Quick Charge, и функцию нового iPhone X — Power Delivery. Эти устройства также развиваются семимильными шагами: сейчас это уже не просто батарейка с микросхемой.

— Какие еще примеры технологического влияния на мобильные аксессуары можно привести?

— Это, конечно, продукты для дополнительной защиты экрана от внешних воздействий. И производители, и потребители довольно быстро поняли, что пленка — это не предел мечтаний, а устройствам нужно что-то более серьезное и технологичное. Так появились защитные стекла, которые, по сути, копировали функции экрана, имели такое же олеофобное покрытие и были практически неотличимы на ощупь.

Сейчас же в тренде так называемое 3D-стекло. Оно появилось из-за того, что скругленные края смартфонов плохо переносят обычное стекло, которое скалывается на скруглениях и становится неприятным на ощупь. Среди аксессуаров для защиты экрана это сейчас самый популярный вариант, его доля продаж увеличивается с каждым годом, при том, что такое стекло вдвое дороже обычного.

Незначительным изменениям также подверглись, например, автомобильные держатели — на смену механическим пришли магнитные, они гораздо удобнее и комфортнее.

Очень перспективная история для нас — это колонки и стереогарнитуры. Нам повезло, на самом взлете рынка мы пригласили в команду опытного эксперта, который построил нам полноценную продуктовую линейку. 2018 год совершенно точно будет для Deppa годом звука, мы собираемся максимально сосредоточиться на этом сегменте, чтобы составить конкуренцию крупнейшим производителям с мировым именем.

— На что еще будете делать ставку в наступающем году?

— На самом деле, на все вышеперечисленное — быстрый заряд телефонов, смарт-часов и других устройств, персонализация аксессуаров и звук. Кроме того, планируем выходить в новые для нас сегменты. Помимо телекоммуникационной сферы будут FMCG и Fashion, с ними мы начинаем активно сотрудничать в формате мероприятий, нацеленных на конечного покупателя. В телекоме этого не удавалось сделать по многим причинам — из-за небольших площадей, незрелости рынка и других факторов.

— Над какими новыми проектами сейчас работает Deppa?

— Главное событие 2018 года — это, конечно, Чемпионат мира по футболу, который пройдет в России. И мы приобрели у FIFA эксклюзивное право на выпуск товаров с символикой турнира, сейчас это для нас приоритетный проект.

Кроме того, в следующем году мы планируем начать сотрудничество с компанией Warner Brothers. В России пока что слабо представлены аксессуары с их образами — Гарри Поттер, Том и Джерри, Бэтмен, Loony Tunes, персонажи DC Comics. Они есть в фэшн-индустрии, а в телекоме их нет. Будем исправлять эту ситуацию, чтобы фанаты персонажей Warner Brothers смогли увидеть их на своих устройствах.

Еще одно ключевое направление работы — партнерство с компанией Samsung, мировым лидером по производству смартфонов, по проекту Galaxy Friendly. Мы уже разрабатываем персонализированные аксессуары, которые будут представлены в фирменных магазинах сети Samsung. Сейчас они сами занимают первое место по продаже чехлов для своих телефонов, но мы надеемся, что эта ситуация изменится.

Поделиться с друзьями
ASTERA