Специализирующаяся на разработке и продаже ПО для бухгалтеров компания «1С» возглавила составленный РБК рейтинг популярных франшиз. В 2015 году «1С» заключила с партнерами 748 договоров — больше, чем восемь остальных лидеров рынка.
Составленный РБК рейтинг самых популярных в России франшиз возглавила компания «1С». За 2015 год число ее партнеров увеличилось более чем на 10% — на 90 досрочно расторгнутых пришлось 748 вновь заключенных с франчайзи договоров. За год компания выдала почти столько же франшиз, сколько и девять остальных лидеров Топ-10 рейтинга. Общее число заключенных «1С» договоров коммерческой концессии к концу 2015 года перевалило за 6,8 тыс.
Основатель 1С Борис Нуралиев пояснил РБК, что компания не форсирует появление новых партнеров, так как чрезмерное расширение сети ведет к слишком сильной конкуренции между партнерами. «Мы занимаем довольно большую часть рынка, и конкуренция здесь, как соль в супе: чтобы суп был съедобный, ее должно быть не слишком много и не слишком мало», — отметил Нуралиев.
Быстро расширяет сеть работающих по франшизе партнеров и справочная система «Консультант плюс», за год она заключила 187 новых договоров, расторгнув досрочно лишь 11 ранее подписанных. А вот у третьего по значению франчайзера России, сети магазинов косметики Yves Rocher, число партнеров даже сократилось — новых франшиз компания выдала 114, закрыв в то же время более двухсот старых торговых точек.
В общей сложности 30 крупнейших франчайзеров России, включенных в составленный РБК рейтинг, заключили в 2015 году с франчайзи 1862 новых договора.
Эксперты отмечают, что кризис в экономике России привел к росту популярности франчайзинговой модели развития бизнеса, недостаток средств для инвестиций вынудил использовать новую схему экспансии.
«Многие бренды, которые до кризиса не рассматривали франчайзинг как стратегию развития бизнеса и открывали только собственные точки, сейчас запускают франчайзинговые сети. Можно говорить о том, что рынок франчайзинга сейчас — это рынок покупателей франшиз, именно они диктуют условия. Как правило, потенциальные предприниматели оставляют несколько заявок на конкурентные франшизы и долго выбирают лучшие предложения, уговаривая на скидки и лучшие условия», — говорит гендиректор компании «Франкон» (консультант по франчайзингу) Нина Семина.