Каждый третий мировой потребитель — 33% — отслеживает свою физическую активность с помощью различных приложений и устройств, таких как смарт-часы или фитнес-браслеты, выяснили эксперты GfK, опросив 20 000 онлайн-респондентов в 16 странах мира, включая Россию. Стоит отметить, что соотечественники мониторят здоровье гораздо реже: лишь 19% ответили утвердительно, а 20% заявили, что отслеживали свою активность ранее.
В Китае эти гаджеты и приложения используют чаще всего: 45% респондентов мониторят свою физическую активность. Следом идут Бразилия и США (по 29%), Германия (28%) и Франция (26%).
В большинстве стран, включенных в исследование, лидерами в мониторинге показателей здоровья являются мужчины, однако в пяти странах, включая Россию, женщины активнее пользуются соответствующими гаджетами и приложениями. В целом активнее всех измеряют свои физические показатели возрастные группы 30-39 и 20-29 лет (41% и 39% соответственно). В России же самыми активными группами являются 15-19- и 50-59-летние.
55% тех, кто отслеживает состояние своего здоровья, делают это, чтобы «улучшить свою физическую форму». Вторая по популярности причина (50%) для мониторинга физической активности с помощью гаджетов — мотивация к занятиям спортом. 35% респондентов надеются таким образом «стать энергичнее» и «мотивировать себя на здоровое питание», по 29% хотят «улучшить свой сон» или «сбросить вес». 22% принявших участие в опросе считают, что пользоваться гаджетами просто «интересно».
«Несмотря на активный рост рынка носимых устройств России, он по-прежнему находится на стадии становления, чем можно объяснить значительные отличия от общемировых результатов. Для успешного продвижения продукции на рынке РФ необходимо не только иди в ногу со стремительно развивающимися технологиями, но и понимать привычки локального потребителя», — отметила Мария Коржова, специалист по исследованию рынка носимых устройств GfK Rus.
«Результаты исследования показывают, что мониторинг своего здоровья или физической активности интересует не только увлеченных спортом молодых потребителей. Комбинируя эти инсайты с нашими данными о продажах носимых устройств, производители и ритейлеры могут лучше понять свою целевую аудиторию и оптимизировать позиционирование продуктов», — прокомментировал итоги исследования Ян Вассманн, глобальный руководитель по исследованиям рынка носимых устройств GfK.