IDC предсказывает, что к 2019 году 35% ведущих организаций в сферах логистики, здравоохранения, коммунальных услуг и ресурсов будут тестировать использование роботов для автоматизации операций. В отчете «IDC FutureScape: Прогноз по всемирной робототехнике на 2017 год» IDC осветила ключевые факторы роста в робототехнике и то, как они могут сформировать развитие этой сферы в период с 2017 по 2020 годы.
«Технологическое развитие в областях искусственного интеллекта, компьютерного зрения, навигации, датчиков MEMS и полупроводниковых технологий продолжает стимулировать инновации в мощности, производительности, автономности, простоте использования, а также экономической эффективности промышленных и обслуживающих роботов», — рассказывает доктор Цзин Бинг Чжан, директор по исследованиям в IDC в Азиатско-Тихоокеанском регионе.
Чжан также раскрыл основные стратегические прогнозы и главные тенденции в робототехнике, чтобы показать ИТ-руководителям возможности и противоречия на 2017 год и далее.
Робот как услуга
К 2019 году 30% роботизированных коммерческих услуг будут иметь форму бизнес-модели «Робот как услуга», что снизит затраты на ввод робота в действие.
Главный менеджер по робототехнике
К 2019 году 30% ведущих организаций откроют должность руководителя по робототехнике и/или определят другую должность, связанную с робототехникой.
Развивающаяся конкурентная среда
К 2020 году у компаний будет большой выбор поставщиков, так как на рынке информационных и коммуникационных технологий США появятся новые игроки, что обеспечит развитие робототехники.
Нехватка талантов в области робототехники
К 2020 году рост робототехники ускорит состязание талантов, предоставив 35% вакантных рабочих мест в этой сфере, а средняя заработная плата вырастет, по меньшей мере, на 60%.
Робототехника столкнется с правилами
К 2019 году правительство внедрит специфические для робототехники нормы сохранения рабочих мест и решения проблем безопасности, защиты и конфиденциальности.
Программируемый робот
К 2020 году 60% роботов будут зависеть от облачного ПО в определении новых навыков, когнитивных способностей и прикладных программ, что приведет к формированию облачного рынка робототехники.
Корпоративный робот
К 2018 году умные корпоративные роботы, которые работают в три раза быстрее, чем современные и безопасны для работы среди людей, составят 30% от всех роботизированных инноваций.
Интеллектуальная «робосеть»
К 2020 году 40% коммерческих роботов объединятся в сеть для обмена информацией, что на 200% улучшит общую эффективность эксплуатации робототехники.
Рост вне заводов и фабрик
К 2019 году 35% ведущих организаций в областях логистики, здравоохранения, коммунальных услуг и ресурсов будут тестировать применение роботов для автоматизации операций.
Робототехника для электронной коммерции
К 2018 году 45% из 200 ведущих мировых компаний электронной и омниканальной коммерции будут использовать роботизированные системы для операций по выполнению, хранению и доставке заказов.
«Робототехника продолжит ускорять инновации, тем самым разрушая и меняя парадигму деловых операций во многих отраслях промышленности. IDC ожидает более высоких темпов роста принятия робототехники вне традиционного участка завода-изготовителя, в том числе в сферах логистики, здравоохранения, коммунальных услуг и ресурсов. Мы поощряем компании, ориентированные на конечного пользователя, принять и оценить то, как робототехника может ускорить конкурентные преимущества компании за счет улучшения качества, повышения эффективности и динамичности эксплуатации, а также увеличения опыта всех заинтересованных сторон», — подвел итог Чжан.