Букмекеры не смогут больше использовать одну из самых популярных и перспективных площадок для распространения своей рекламы, сообщает онлайн-журнал о букмекерских конторах https://www.bukmekerskayakontora.com/. Речь идет о YouTube и тех правилах, которые теперь действуют на площадке видеохостинга. В их новой редакции в длинный перечень всего запрещенного, что не разрешается продвигать через свой канал прямо или нет, появились букмекерские конторы. Точнее, если брать прямой текст, опубликованный редакторами сервиса, то «бан» грозит за рекламирование таких услуг, «как, например, азартные игры и ставки».
Правила довольно жесткие. Нельзя не только прямо расписывать темы, созданные о ставках и прочих вопросах беттинга. Даже такие уловки, как размещение у себя ссылки, могут быть расценены как нарушение правил. Так что теперь любой блоггер становится перед дилеммой, включать ли в свой контент даже непрямую рекламу букмекеров, так как теперь за это грозит оперативное закрытие канала.
Эксперты в целом поддерживают такое решение. По наблюдениям журналистов, так или иначе услуги всевозможных букмекеров рекламирует до 50% каналов. Причем самого различного плана, от новичков и до ресурсов с видео и сериалами, в том числе и с тематикой 18+.
Не избежали такого искушения и раскрученные, серьезные каналы. Но именно их и выбрали администраторы YouTube для того, чтобы подтвердить: они не ограничатся простым, формальным редактированием правил. На некоторое время было заблокировано сразу несколько нарушителей. Потом «бан» сняли, но каналы, по данным журналистов, четко предупредили: в следующий раз будет намного более длинное по времени ограничение. Среди тех, кто попал в немилость к хостингу, оказались Юрий Хованский, AcademeG, AuRuM TV, ДА НИЛ, Гараж54, Versus. Тематика у ресурсов самая разная, от юмора и до автомобилей. Объединяет же одно: популярность. Журналисты оценили совокупную аудиторию в 10 миллионов россиян.
Но есть у каналов еще одно общее. Хотя прямо редакторы сервиса ничего не объясняли публично, ограничившись размещением на заблокированных каналах объявление о нарушении владельцами правил, но журналисты не сомневаются: администрация YouTube таким образом наказала за пиар букмекеров, причем нелегальных. И это сигнал для всех, не только для тех, что попали под санкции: дальше видеохостинг очень тщательно в дальнейшем будет отслеживать рекламу на каналах тем, что связанных с деятельностью букмекеров. Создается экспертная комиссия из официальных представителей YouTube, которые будут изучать контент, решая, есть ли основания считать опубликованное рекламой нелегальных контор.
В тоже время никаких уточнений относительно легальных (лицензированных) и нелегальных (офшорных) букмекерских контор ни редактора, ни журналисты не приводят. Правила YouTube так же не разграничивают легальных и нелегальных букмекеров, таким образом, эксперты bukmekerskayakontora.com отмечают, что данный запрет видеохостинга следует применять ко всем без исключения букмекерским конторам.
Уже понятно, что тем, кто попадет под блокировку, будет очень нелегко. Модераторы уже предупредили всех, что все рекламные интеграции в видео будут найдены. Сначала, как указанные выше каналы, закроют на пару часов — в виде некоего предостережения. Если не поможет, то «рецидивистов» забанят уже на внушительный срок.
Для авторов это крайне неприятная новость. Не секрет, что букмекеры и казино по праву считаются щедрыми рекламодателями, и они хорошо платят за умелое продвижение их продукта. Аналитики прогнозируют блокировку уже в ближайшем будущем сотен каналов, преимущественно среди тех, кто ориентируется на мужскую аудиторию, рассказывая о спорте, машинах, музыке. В том числе и те, кто может похвастаться семизначным числом подписчиков — мало кто из них не сотрудничает, например, с БК 1xBet (Реальный футбол, FC Kefir), Parimatch (Алексей Антонов), Марафон (Slovo Spb).