Часто бывает, что, пройдя несколько собеседований в интересной компании, соискатель в итоге остается без работы. К примеру, если на последней встрече HR-менеджер пообещал определиться с кандидатом в течение двух недель и выйти с обратной связью, не факт, что выберут именно вас. Но даже если, позвонив, работодатель заявит, что принял решение в пользу более опытного/зрелого/сильного в технике кандидата, бывают случаи, когда компания связывается с соискателем в случае, если у нее появятся альтернативные предложения, пишет HH.
Одним из вариантов развития событий может стать ситуация, когда одобренный ранее сотрудник не справился со своими обязанностями либо внезапно ушел из компании по личным причинам. Именно поэтому, даже получив отказ, кандидаты могут ненавязчиво продолжать показывать свою заинтересованность и деловые качества, и в момент появления вакансии это поможет им стать лидирующими претендентами на должность.
Есть место второму шансу и в ситуации, когда компания расширяется. Возможно, работодателю потребуется еще один бухгалтер, маркетолог или менеджер по продажам. И, если ваши навыки и компетенции были близки к профилю, возможность повторных раундов вырастает в разы.
Чтобы произвести на рекрутера хорошее впечатление, нужно изначально стараться быть полезным компании (к примеру, рассказать про потенциальных клиентов, интересный тренинг или хорошего бизнес-консультанта). Не стоит бояться давать рекомендации своим знакомым: оказывая добрую услугу, вы усиливаете свой профессиональный образ, а благодарность может вернуться к вам как от рекрутера, так и от друга, получившего новую работу. Еще одно правило повторных офферов: будьте открыты для новых предложений, не зацикливайтесь на одной компании. Возможно, через некоторое время вы будете рады тому, что этого сотрудничества не случилось.
Конечно, повторное предложение — не самое частое явление в HR-практике. Но вы можете усилить свои шансы, если научитесь рассказывать о том, что делаете, спокойно и уверенно. А если при этом вы щедры в плане ценных контактов, полезной информации и рекомендаций — вы резко выделитесь на фоне других кандидатов.