57% кандидатов на должность маркетолога-аналитика — дамы. 97% соискателей имеют диплом вуза. 26% претендентов владеют английским языком на свободном или разговорном уровне.
В должностные обязанности маркетолога-аналитика входит организация проведения маркетинговых исследований подрядными организациями: подготовка технических заданий, контроль сроков выполнения, а также организация проведения маркетинговых исследований силами компании: разработка инструментария, сбор информации, анализ данных, написание аналитических отчетов, анализ результатов маркетинговых исследований, анализ продаж и разработка мер по стимулированию сбыта, составление, согласование, контроль исполнения бюджета по маркетинговым исследованиям, участие в разработке ассортиментной и ценовой политики, ведение отчетности.
Средняя заработная плата маркетолога-аналитика в Москве составляет 68 000 рублей, в Санкт-Петербурге — 55 000 рублей, в Волгограде и Омске — 36 000 рублей, в Воронеже, Казани и Уфе — 37 000 рублей, в Екатеринбурге — 46 000 рублей, в Красноярске — 42 000 рублей, в Нижнем Новгороде, Перми, Самаре и Челябинске — 40 000 рублей, в Новосибирске — 44 000 рублей, в Ростове-на-Дону — 41 000 рублей.
Чтобы стать маркетологом-аналитиком, необходимо уметь работать с информацией, то есть знать методы сбора, систематизации, обработки и анализа данных. На начальном этапе достаточно уверенного знания Excel, в дальнейшем могут потребоваться навыки работы с макросами. На такие должности могут претендовать соискатели с неполным высшим образованием в области экономики, социологии, маркетинга или математики. Для работы маркетологом-аналитиком потребуется также знание основ маркетинга. Зарплатные предложения для специалистов без опыта работы на данной позиции в Москве начинаются от 40 000 рублей, в Санкт-Петербурге — от 33 000 рублей, в Воронеже и Казани — от 22 000 рублей, в Волгограде и Омске — от 21 000 рублей.
Второй зарплатный диапазон предполагает наличие диплома о высшем образовании в указанных выше областях и опыт работы маркетологом-аналитиком от 1 года. Более высокий уровень оплаты труда предусматривает, что соискатель имеет навыки работы с большими массивами данных и опыт написания аналитических отчетов. Зарплатные предложения для соискателей, соответствующих указанным требованиям, составляют 50 000-55 000 рублей в Москве, 40 000-45 000 рублей в городе на Неве, 28 000-30 000 рублей в Казани и Воронеже, 27 000-30 000 в Волгограде, 27 000-29 000 рублей в Омске.
Следующий зарплатный диапазон предусматривает профессиональный опыт не менее двух лет и опыт самостоятельной организации полного цикла маркетинговых исследований. Соискатель должен хорошо владеть различными методами статистического анализа данных, в связи с чем потребуются навыки работы с SPSS, MS Access. Многие работодатели хотят видеть на вакантной позиции человека с опытом работы на конкретном рынке. На некоторых позициях требуется опыт ценообразования (в этом случае требуется знание «1С»). Зарплатные предложения в этом диапазоне в Москве достигают 85 000 рублей, в Петербурге — 70 000 рублей, в Казани и Воронеже — 47 000 рублей, в Волгограде и Омске — 45 000 рублей.
Наиболее привлекательные предложения работодатели готовы сделать маркетологам-аналитикам с опытом работы от трех лет. Потребуется опыт построения моделей и стратегического прогнозирования, а также знание английского языка на разговорном или свободном уровне. Может быть востребовано знание языка SQL-запросов к базам данных. В зависимости от компании и масштабов задач работодатели, имеющие такие требования к кандидатам, предлагают в Москве до 120 000 рублей, в Санкт-Петербурге — до 100 000 рублей, в Казани и Воронеже — до 66 000 рублей, в Волгограде — до 65 000 рублей, в Омске — до 64 000 рублей.