Из всех видов рекламы россияне больше всего «любят» ту, которую не слышно и можно легко игнорировать — рекламу в газетах и журналах, на транспорте и уличных стендах, выяснил Superjob, опросив 1600 представителей экономически активного населения из всех округов страны.
В том, что реклама приносит больше вреда, чем пользы, уверены 41% россиян, противоположного мнения придерживается 27% респондентов, 32% затруднились с ответом. Реклама полезна потребителям тем, что информирует о новых товарах, однако в большей степени реклама полезна компаниям, которые таким образом продвигают свою продукцию и получают прибыль.
О пользе рекламы чаще всего говорили россияне 35-44 лет (30%), женщины и респонденты с доходом более 45 000 рублей в месяц (по 28%); о вреде — опрошенные с зарплатой менее 25 000 рублей (46%), мужчины и респонденты 25-34 лет (по 44%).
Несмотря на столь скептические отзывы о полезности рекламы, 65% россиян убеждены, что так или иначе она влияет на то, какие товары и услуги они приобретают. 29% россиян считают, что реклама не влияет на их покупательское поведение, еще 6% затруднились с ответом.
О воздействии рекламы на их решение о покупке товаров чаще всего говорили россияне с зарплатой 35 000-45 000 рублей в месяц (70%), женщины и респонденты 25-34 лет (по 68%). Отрицают влияние рекламы чаще всего мужчины и молодежь до 24 лет (по 32%).
Из различных видов рекламы более всего по вкусу россиянам та, что молчит. Это прежде всего реклама в печатной прессе (37% оценивают ее позитивно, 48% нейтрально), реклама на транспорте (33% положительных и 51% нейтральных отзывов) и уличные стенды, щиты и растяжки (32% воспринимают позитивно, 49% нейтрально). Больше всего негатива вызывают баннеры в интернете и телевизионная реклама (54% и 46% негативных отзывов соответственно).