Подработка — хороший способ превратить свободное время в деньги. Кто-то ищет дополнительную работу, чтобы заработать больше, а кто-то — чтобы получить новые навыки или отвлечься от основной деятельности. Однако при поиске подработки важно правильно рассчитать свои силы и время, чтобы все успевать и не перенапрягаться, пишут эксперты hh.ru.
Подработка может требовать присутствия человека или быть удаленной. Второй вариант удобнее — не нужно тратить время на то, чтобы добраться до работы, кроме того, хороших специалистов, которые будут решать задачи на аутсорсе, ищут очень многие компании, в том числе и крупные. Среди удаленных вакансий можно найти должности корректора, редактора, переводчика, проектировщика, программиста, SMM-менеджера. Можно быть удаленным менеджером по продажам, репетитором, преподавать по скайпу. Чтобы подрабатывать удаленно, надо быть дисциплинированным и хорошо уметь планировать свое время.
Если же время есть, а навыков, которые позволят работать удаленно, нет, стоит поискать подработку в сфере сервиса или финансов. Весьма востребованным являются вакансии промоутера, курьера, визажиста, няни, домработницы, дизайнера, бухгалтера. Чтобы иметь постоянный приток заказов, можно зарегистрироваться на сервисах личных помощников или взаимопомощи, где обычные люди размещают заказы на выполнение услуг.
Хобби как подработка — тоже неплохой вариант. Можно как выполнять заказы, так и организовывать мастер-классы — все зависит от самого увлечения.
Однако при поиске подработки нужно быть бдительным и избегать сомнительных предложений, которые можно встретить в соцсетях, на стихийных досках объявлений и любых других неконтролируемых ресурсах. Насторожить должны вакансии, под которые подходят все без исключения кандидаты от 16 до 65 лет, обещающие слишком большие деньги за работу, для которой опыт не требуется. Не рекомендуется вкладывать какие-либо деньги на этапе выбора работы: «оплачивать» обучение, оставлять «залог», отправлять SMS или звонить по указанным номерам. Кроме того, эксперты hh рекомендуют всегда работать по правилу «Нет договора — нет работы». Типовой шаблон договора можно напечатать заранее, а затем подписывать его с каждым клиентом. Такой договор дисциплинирует обе стороны: и работника, и клиента.