Праздновать 8 Марта в рабочем коллективе собираются 35% российских компаний

Подарки женщинам на 8 марта будут дарить в этом году 62% соотечественников. Причем женщины в этот день будут делать почти наравне с мужчинами (59% и 66% соответственно), в то время как 23 февраля женщин-дарителей было больше, чем мужчин (53% и 24% соответственно). Выбирая подарки на Международный женский день, большинство стремятся уложиться в подарочный бюджет прошлого года или снизить расходы, выяснил Superjob, опросив 1600 экономически активных россиян старше 18 лет.


С симпатией к 8 марта относятся 74% жителей нашей страны, нейтрально — 22%, отрицательно — 4%. Среди молодежи поклонников Международного женского дня несколько меньше (67%), чем среди старших возрастных групп (75-77%). Не удивительно, что 8 марта больше любят женщины (78% против 70% среди представителей сильного пола).

В России 8 Марта воспринимают как праздник женственности и весеннего пробуждения природы, для многих он символизирует весну, запах весенних цветов и отличное настроение». Поясняя свои отрицательные оценки этого праздника, россияне напоминали о его первоначальном значении: «8 марта — это день борьбы женщин за свои права, но никак не день весны и нежности!».


Молодежь преподносит подарки на 8 марта реже, чем представители старшего поколения: 59% среди респондентов моложе 24 лет и 66% среди 45-летних. В целом же подарки к 8 марта дарят значительно чаще, чем к 23 февраля: 62% и 39% соответственно.


Планируя предпраздничные траты, в этом году 38% россиян хотят уложиться в подарочный бюджет прошлого года или даже сэкономить (25%). Больше, чем в 2015 году, на подарки к 8 марта потратят лишь 10% соотечественников. Мужчины чаще женщин планируют увеличение расходов на подарки (14% и 6% соответственно), женщины хотят снизить траты (28% против 22% среди мужчин). Чем моложе респонденты, тем чаще в их планах потратить на подарки большие суммы: собираются увеличить свои расходы к этому дню 18% среди респондентов до 24 лет и всего 5% среди россиян старше 45. Самые экономные — респонденты 35-44 лет: каждый третий из них — за сокращение расходов на подарки к 8 марта.


Благодаря переносу выходного дня с 3 января на 7 марта россияне, работающие по 5-дневной неделе, отдыхают 4 дня: с 5 по 8 марта включительно. Продлить эти дни дополнительным отпуском или отгулами планирует 7% опрошенных. 76% ограничатся днями отдыха, предусмотренными государством. 7% респондентов пока не решили, будут ли они брать дополнительные дни.


Праздновать Международный женский день в рабочем коллективе собираются 35% организаций. 32% работодателей отказались от мероприятий. Представители трети российских компаний пока не знают, будут ли у них проводиться корпоративные мероприятия, посвященные 8 марта. Подобная неопределенность, судя по комментариям респондентов, связана с тем, что сильный пол любит устраивать сюрпризы и умеет хранить о них молчание: «Мужчины нам готовят что-то. Сюрприз!». Чаще всего праздник для женщин-сотрудников организуют компании среднего размера (49%), реже всего — малый бизнес (27%). Среди запланированных мероприятий — поздравления от мужчин, букеты, небольшие подарки, праздничный фуршет в офисе. Некоторые компании арендуют для торжества ресторан или вывозят коллектив на природу.

Поделиться с друзьями
ASTERA