Искусственное освещение учебных помещений прилагает тесное влияние на процесс обучения. Лишь при условии качественного освещения можно лучше воспринимать сложные зрительные задачи. Также от правильного освещения зависит и здоровье учащихся.
Подбор оснащения
Чтобы осветить учебные помещения, активно используют светильники расплывчатого света. Наилучшим выбором будет выбор белого света. Для учебных помещений, в котором занимаются дизайном, лучшим выбором будет использование лампы цветной температуры.
Показатель пульсации должен быть не более 10%, а при функционировании с техникой – 5%. В таких случаях, в дополнение к лампам используют электронные ПРА.
Для наилучшего подбора оборудования для учебного помещения следует выбирать эффективные осветительные системы, а также возможность сокращения расходов на электроэнергию.
Характерные ошибки при выборе
- Применение люминесцентных ламп, обладающие высоким коэффициентом пульсации
- Применение ламп с различной цветовой температурой в одном кабинете
- Преждевременная смена ламп и светильников, которые отработали свою продолжительность
- Нарушение требований переработки люминесцентных ламп, засорение территории школы ядовитыми отбросами.
Как освещение помогает учебе
Совсем недавно, в Америке был произведен эксперимент в нескольких классах с использованием LED светильников.
Эксперимент проводился с разрешения руководства школы и родителей учащихся. Светильники имели способность выбора спектрального распределения мощности и цветовой температуры. Каждое учебное помещение было разделено на четыре световые зоны. Некоторые зоны не использовали освещение из-за отсутствия детей.
Эксперимент продолжался один год. За это время учителя каждый день меняли свет, в зависимости от учебного дня, принимая во внимание естественное освещение (особенности погодных условий, время суток и время года).
В результате ученые выделили, что изменение светового освещения помогло сэкономить достаточное количество электроэнергии в помещениях, а также увеличило работоспособность учащихся. Академическая успеваемость стала на порядок выше. Выбор освещения учителями и учениками помогло с самого начала настроить рабочую атмосферу и выполнение командных задач. При этом, искусственное освещение стало идеальным для учебного процесса, так как не происходит ослепления глаз, и оно не имеет недостатков.
В любом случае, вне зависимости от учебного процесса, световое освещение для дошкольных учреждений играет одну из главных ролей в успеваемости учеников.