Вице-президент группы компаний ЛАНИТ, председатель совета директоров компании CleverDATA Денис Реймер выступил на заседании Комитета по маркетингу и корпоративной стратегии Ассоциации менеджеров России. Встреча была посвящена digital-стратегиям в бизнесе.
Эксперт рассказал о возможностях использования больших данных в маркетинговых целях, а также об облачной платформе 1DMP — собственной разработке CleverDATA, которая позволяет различным участникам рынка обмениваться данными. Обогащение своих данных о клиенте внешними данными помогает понять его интересы и намерения, и в каждой точке контакта с ним знать, какое именно предложение ему необходимо сейчас сделать. Технологии Big Data и методы машинного обучения помогают эффективно сегментировать клиентскую базу, формировать таргетированные сообщения и предложения покупателям, показывать рекламу в интернете только целевой аудитории, развивать сервисы и услуги, которые действительно необходимы клиентам.
«За последние месяцы у нас появились цифры работы «Биржи данных 1DMP», которыми мы готовы делиться с рынком. За счет обогащения клиентских данных внешними данными и применения искусственного интеллекта удается существенно повысить эффективность действующих маркетинговых коммуникаций. Нашим клиентам удалось увеличить конверсию персонализированных предложений на 10%, повысить отклик на банковские продукты на 22%, а в самых выдающихся случаях интеллектуальное сегментирование снижает затраты на коммуникации с клиентами в 10-15 раз», — заявил Денис Реймер.
Опытом использования онлайн-коммуникаций, онлайн-каналов продаж, Big Data и социальных сетей в ходе круглого стола также поделились главный эксперт департамента стратегического маркетинга МТС Виталий Сагинов, директор по маркетингу компании «Аэрофлот» Михаил Фандеев, директор по цифровому маркетингу Media Markt Виталий Панарин, глобальный менеджер по портфелю цифровых продуктов, GfK Group Валентина Венкова.
Участники мероприятия были единогласны во мнении, что новые технологии стремительно меняют жизнь и современный мир становится все более цифровым. Маркетинг должен активно использовать этот тренд, чтобы лучше узнать своего клиента и предложить ему новые возможности.