90% российских финансистов согласны с тем, что этическое поведение помогает завоевать доверие в эпоху цифровых технологий

Согласно глобальному исследованию «Этика и доверие в эпоху цифровых технологий» Ассоциации дипломированных сертифицированных бухгалтеров (ACCA), проведенному среди финансистов, аудиторов, бухгалтеров и крупных предпринимателей, компании во всем мире должны следовать этическим принципам, чтобы заслужить доверие общества в эпоху цифровых технологий.

90% российских респондентов согласились с тем, что этическое поведение помогает завоевать доверие в эпоху цифровых технологий (на глобальном уровне с этим утверждением согласились 93% респондентов). Почти две трети опрошенных во всем мире призвали к сильному этичному руководству, в то время как большинство (54%) выступило за создание нового этического кодекса для эпохи цифровых технологий. В рамках исследования было опрошено более 10 000 профессиональных бухгалтеров и профильных студентов, в том числе более 500 топ-менеджеров.

Вера Стародубцева, глава "АССА Россия", прокомментировала: «Финансисты, аудиторы и бухгалтеры очень часто в своей деятельности сталкиваются с этическими вопросами. Разумеется, цифровой век порождает новые дилеммы, для которых трудно найти решения. Если в своем бизнесе вы сталкиваетесь с такими вопросами, как, например, необходимость приема биткоинов или внедрения облачных инструментов для ведения клиентских карточек, то эти вопросы должны решаться здесь и сейчас.

Почти 60% респондентов в России согласны с тем, что финансисты, соблюдающие этический код, помогают своим компаниям придерживаться этических принципов, но этот показатель значительно ниже среднего по миру (80%)».

Мэгги МакГи, директор по исследованиям ACCA, отметила: «В эпоху цифровых технологий этическому и профессиональному суждению должно уделяться особое внимание. Многие нуждаются в руководстве по правильной реакции на вызовы времени. Все участники процесса принятия решений в бизнесе должны обеспечивать поддержку своих сотрудников, подталкивая их поступать этично. Кроме того, они должны понимать, как новые технологии могут повлиять на их репутацию».

Поделиться с друзьями
ASTERA