42% российских компаний, прежде чем сделать подарок своим b2b-клиентам, подсчитывают выручку, которую те им принесли. 52% организаций готовы потратить на подарки 5% от полученного дохода, 24% — 6-10% от выручки, 13% — 11-20%. Лишь 11% опрошенных расщедрятся и «вернут» клиенту в виде подарка более 20% от выручки, которую он, собственно, и принес фирме, выяснили эксперты HeadHunter, опросив 832 компании.
47% организаций готовы выделить на презенты не более 5% от маркетингового бюджета, 40% компаний потратят на подарки клиентам 6-20%, 10% готовы отдать 21-40%, лишь 3% могут раскошелиться на более крупную сумму.
Стоит отметить, что компании четко разделяют клиентов на VIP и «рядовых». Стоимость подарков последним обычно не превышает 1000 рублей (39% подарят на сумму 300-500 рублей, 31% — на 500-1000 рублей). В то же время VIP-клиентам такие скромные презенты дарить не принято (4% и 16% компаний соответственно). По 15% компаний выделят сумму 1000-1500 рублей и на тех, и на других клиентов. Далее кривые снова расходятся: подарки стоимостью 1500-3000 рублей сделают для «рядовых» клиентов лишь 9% компаний, 24% потратят эту сумму на VIP-клиентов. 3000-5000 рублей готовы потратить на «мелких сошек» 4% компаний, а на крупных клиентов не поскупятся 20% российских организаций. 21% фирм выделят на подарок важным клиентам свыше 5000 рублей. Простым клиентам такой дорогой презент может перепасть лишь в 2% случаев.